Конспект занятия по аппликации «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.
«Медведь».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой.
Задачи:
- Знакомить детей с животными леса - медведем;
- Формировать представление о его внешнем виде;
- Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;
- Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя. Знакомство с медвежонкоми его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонка, коробка с письмом, иллюстрация медведей, картон зеленого цвета с изображением медведя, образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа.
Ход занятия
Мотивационный момент:
Воспитатель вносит коробку в группу и говорит, что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведюприслала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы, и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал, и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.
Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи, дети соглашаются и приступают к занятию.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к занятию, давайте с вами вспомним, как выглядит медведь? Показывает иллюстрации медведей, задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.
Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,
Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,
Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны
Ну конечно же (медведь) Днем и ночью видит сны. (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя, гречневую крупу, пластилин, клей и кисточки?
Дети: Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку.
Воспитатель: Совершенно верно, вот только с чего начать?
Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.
Воспитатель: У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем. Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.
В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: После занятия предлагаю сделать разминку.
Физкультминутка
Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы, затем прикрыть нос руками)
Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)
Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)
Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.
Рефлексия
Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь». Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
Мисочки для трёх медведей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633684-1431629579.jpg)
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203648-1578226447.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-609111-1434146986.jpg)
конспект занятия по аппликации "Миски для медведей"
развивая творческие способности детей, мы попутно формируем и элементарные математические представления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.
Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047166-1531914078.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»
Цели:Ознакомление детей с понятием «горный пейзаж»;Формирование умения с помощью аппликации создавать желаемый объект;Задачи:Образовательные :Расширять, обогаща...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-1512790-1728812031.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Медведь» во второй младшей группе
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передава...