Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели:
- Ознакомление детей с понятием «горный пейзаж»;
- Формирование умения с помощью аппликации создавать желаемый объект;
Задачи:
Образовательные :
- Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;
- закреплять знания детей о существование особых ландшафтов – гор,
- дать представления о вулканах,
Развивающие (коррекционные):
- закрепить знания легенд Крыма;
- Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы
- развивать творческие способности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора» | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»
Цели:
- Ознакомление детей с понятием «горный пейзаж»;
- Формирование умения с помощью аппликации создавать желаемый объект;
Задачи:
Образовательные :
- Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;
- закреплять знания детей о существование особых ландшафтов – гор,
- дать представления о вулканах,
Развивающие (коррекционные):
- закрепить знания легенд Крыма;
- Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;
- создать положительный эмоциональный настрой при работе в коллективе,
- побуждать выполнять работу коллективно,
- формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»;
Оборудование: мультимедийная техника, экран.
Демонстрационный материал: презентация «Горы», фото «Крымские горы», фото Медведь горы .
Материал: лист плотной бумаги (полуватман)
Цветная бумага .клей салфетки ,кисточки.
Предварительная работа: беседа по теме «Что такое горы», слушание легенды о Медведь-горе, стихов о Крымских горах, рассматривание альбома, открыток по теме «Крымские горы», слушание произведений о природных зонах Крыма и др.
Обогащение словарного запаса: горный пейзаж , вулкан, лакколит, магма, «яйла».
Метод: обрывная аппликация,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
… На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение, которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.
- Ребята, а какие природные зоны Крыма вы знаете?
(Ответы детей: степи, предгорье, горы, южный берег Крыма)
Воспитатель: С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди – украинцы, русские, крымские татары… Как еще называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).
- Сегодня мы отправимся в путешествие в горы.
Чтение стихотворения «Что такое горы?» на фоне показа слайдов о горах.
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины.
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные,
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы – скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парил орёл –
Страж высоких гор.
Воспитатель: Горы Крыма очень красивы и живописны. Крымские горы крутые на южных склонах и пологие на северных склонах. Горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла» - платообразные летние пастбища в горах, на них не растёт лес, лишь встречаются небольшое количество деревьев , но на них огромное разнообразие трав и цветов. Какая красота! Посмотрите, какие горы расстилаются перед нами. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?
Дети: Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть и наблюдать.
Воспитатель: Какие Крымские горы вы знаете? (Ответы детей сопровождаются показом фотографий:
Ай-Петри, Демерджи –Долина Приведений, Гора Костель, Бабуган, самый высокий массив Крымских гор. На Бабуган-яйле находиться самая высокая точка Крымских гор – гора Роман-Кош.
Карадаг или Черная гора много лет назад была вулканом, здесь можно найти много различных минералов и полудрагоценных камней. Карадаг – государственный заповедник, находится между Судаком и Феодосией.
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами уже познакомились Крымскими горами , но есть еще одна гора ,которая тоже по себе очень уникальна это гора Аю-даг. В переводе обозначает Медведь-гора – это «неудавшийся вулкан»—лакколит. Некогда магма -расплавленная огненно-жидкая масса, возникающая в земной коре, поднялась внутри земли, «надув» гору и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд.
Я хочу вам рассказать легенду про Медведь -гору. (Краткий пересказ легенды)
Физкультминутка
«Ветер, дождь, камень и горы».
Ветер – дуем (дышим свежим горным воздухом вдох носом, выдох ртом, произнося звук «у-у-у»).
Дождь – произносим «плюх – плих, плих – плюх», отстукиваем пальцами рук по коленкам.
Камень – кулачки сжимаем и присаживаемся как большой камень «Валун».
Горы – встаём, руки поднимаем, делаем вершину над головой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым жанром изобразительного искусства – «горный пейзаж». Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным? (ответы детей)
Воспитатель: Это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - виды гор, горные вершины, горные склоны.
Горы можно нарисовать красками, цветными карандашами, фломастерами ,можно сделать горы из пластилина . Ну а мы будем с вами сегодня делать аппликацию при помощи бумаги и клея ,и делать мы ее будем все вместе, то есть коллективно.
Воспитатель:
Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой
А рядом ходит детвора-
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь
Хоть и зовут ее Медведь!
Воспитатель: Почему в стихотворении говориться, что рядом с горой ходит детвора? (У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек»)
- На Медведь-горе уникальный животный и растительный мир. Там встречаются растения, которые не растут больше нигде в мире. Аю-Даг является природным заповедником. Мы с вами рассматривали альбом о Крымских горах, репродукции разных художников, много иллюстраций, фотографий, картинок с изображением горы Аю-Даг и его обитателями. - А сейчас предлагаю посмотреть репродукцию картины Оксаны Исайченко «Гора Аю-Даг» работу она свою изобразила красками . Наклонился медведь к морю и пьёт воду.
Работу будем выполнять все вместе. Перед вами ватман с изображением контура Медведь-горы. Аппликацию мы будем выполнять методом обрывания.
Для этого нам надо с вами поделится на небольшие команды. Одна команда подготовит бумагу для моря (она будет или синяя или голубая) , вторая команда подготовит нам бумаги для изображения гор ( она будет коричневая) , и третья команда подготовит нам растительность гор ( она будет зеленого цвета).
После того как мы подготовим бумагу нам надо по очереди заполнять наш лист. Самое главное в нашей работе делать все это вместе и поочередно. Дети выполняют работу после обьяснения.
Можно предложить детям создать предгорный ландшафт: зеленый луг, деревья – древесные веточки с наклеенными на них кусочками гофрированной бумаги, у подножия горы можно выложить камушки. Между деревьями можно расположить цветы. В процессе развить у детей воображение, дать им возможность самим придумать содержание работы воплотить его в жизнь. Итог. Любование своей работой, поощрительные слова детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...