Конспект по сюжетной аппликации на основе незавершенной композиции "Заюшкин огород" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»

Задачи:
- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе

на тему «Заюшкин огород»

C:\Users\Home\Desktop\20181011_072416.jpg

Воспитатель: Прокофьева Т.В.

I КК

2018 год

Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»

Задачи:
- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Интеграция разных видов деятельности:
- беседа об огородных растениях;
- рассматривание и обследование овощей (реальных или качественных муляжей);
- рисование овощей;
- рассматривание иллюстраций в книгах.

Учебно-методические пособия, наглядность:
- незавершенная композиция «Заюшкин огород»;
- плакаты «Овощи», «Ферма».

Материалы и оборудование: 
- бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезании моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, кисти для клея, влажные и бумажные салфетки, клеенки;
- морковь и капуста – реальные плоды или муляжи;
- опорные схемы для планирования работы с детьми.

Содержание изодеятельности

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковь и капусту – муляжи, либо настоящие овощи. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
 Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
 Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
 Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет не дождется, когда же все дети ему помогут.
 Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале из рваных листьев. Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
 Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
 По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капусту на «огород» к зайке, воспитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы все поместилось и было красиво.

Рефлексия. Дети рассматривают коллективную композицию, анализируют, все ли получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья»в средней группе...

Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Закреплять приемы аккуратного наклеи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе

- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...