Конспект по сюжетной аппликации на основе незавершенной композиции "Заюшкин огород" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»
Задачи:
- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе
на тему «Заюшкин огород»
Воспитатель: Прокофьева Т.В.
I КК
2018 год
Тема: Сюжетная аппликация на основе незавершенной композиции «Заюшкин огород»
Задачи:
- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации;
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Интеграция разных видов деятельности:
- беседа об огородных растениях;
- рассматривание и обследование овощей (реальных или качественных муляжей);
- рисование овощей;
- рассматривание иллюстраций в книгах.
Учебно-методические пособия, наглядность:
- незавершенная композиция «Заюшкин огород»;
- плакаты «Овощи», «Ферма».
Материалы и оборудование:
- бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезании моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, кисти для клея, влажные и бумажные салфетки, клеенки;
- морковь и капуста – реальные плоды или муляжи;
- опорные схемы для планирования работы с детьми.
Содержание изодеятельности
Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковь и капусту – муляжи, либо настоящие овощи. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка очень обрадовался и ждет не дождется, когда же все дети ему помогут.
Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале из рваных листьев. Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капусту на «огород» к зайке, воспитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы все поместилось и было красиво.
Рефлексия. Дети рассматривают коллективную композицию, анализируют, все ли получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья»в средней группе...
Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Закреплять приемы аккуратного наклеи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...
Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...