Инте5грированное занятие с элементами бумагопластики "Чак - чак"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гайнутдинова Гулия Хамитовна

конспект предусматривает знакомство с татарским национальным блюдом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyati_chak_chak.docx149.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Проект интегрированного занятия с элементами бумагопластики с детьми старшей группы. Национальное татарское блюдо «Чак-чак»

Подготовила:

Воспитаттель

Гайнутдинова Г.Х

Пестрецы

Цель: Научить детей изображать татарское национальное блюдо –

 чак – чак из салфеток. Совершенствовать навыки скатывания салфетки, наклеивания полученных шариков на основу поднос

Задачи: Закреплять умение работы с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Расширять знания детей о культуре и быте татарского народа. Воспитывать чувства уважения и любви к культуре родного края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением татарских национальных блюд, дегустация татарских национальных блюд. Знакомство с национальной одеждой, чтение художественной литературы.

Материал: Дидактическая игра «Повара», кукла в национальном костюме, клей, клеенки, основы из картона в виде подноса, салфетки желтого цвета по количеству детей

Организационный момент:

Дети становятся в круг и приветствуют начавший день:

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Забери всю нашу лень,

Дай здоровья, силушки,

Чтоб все люди милушки

Вводная часть:

Стучат в дверь, в группу заходит кукла Мадина в татарском национальном костюме.

- Здравствуй, Мадина, ты сегодня такая нарядная.

- Посмотрите, дети, на голове у нее красивый калфак, на ней расшитый жилет, нарядное платье и красивые сапожок.

Мадина: У меня сегодня день рождения, я позвала гостей – своих подруг кукол и хочу удивит их татарскими блюдами. Только готовить их не умею.

- Наши дети знают много татарских блюд. Ребята давайте расскажем Мадине какие татарские блюда мы знаем.

(дети перечисляют: чак-чак, бавырсак, очпочмак, губадия, зур бэлеш, кош теле, талкыш калеве)

А вы знаете, из чего они готовятся? Давайте поиграем в игру и проверим. Дети садятся за стол, каждому дается карточка с изображением татарского блюда, воспитатель показывает и называет карточку с изображением какого либо продукта, дети заполняют свои карточки по принципу «лото» теми продуктами из которых готовят то или иное блюдо

Физминутка:(дети взявшись за руки ходят по кругу, выполняют действия в соответствии с текстом, имитация)

Приготовить чаю нужно

Замечательное блюдо,

Назовем его чак-чак,

Приготовим его так:

Мы замесим тесто в кадке,

Раскатаем на пласты,

Мелко – мелко нарезаем,

Жарим в масле кругляшки.

Смажем медом, помешаем,

И уложим на поднос,

Угощайтесь, наши гости,

Вкусно? Это не вопрос

Основная часть:

- Давайте приготовим для Мадины чак – чак.

(дети садятся за столы, где приготовлены клей, картонные заготовки, салфетки)

- Сначало нам нужно приготовить из теста шарики: края салфетки загибаем внутрь пока не получится гладкий шарик, затем шарики макаем в клей и приклеиваем на основу – поднос сначала по кругу, затем горкой.

(дети выполняют работу, звучит спокойная татарская мелодия)

Заключительная часть:

- Давайте напомним Мадине какое блюдо мы с вами приготовили.

- Теперь, Мадина ты сможешь угостить своих гостей татарским блюдом.

- Давайте положим их на подносик и пожелаем всем:

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"

физкультурное занятие с элементами валеологии...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...