Инте5грированное занятие с элементами бумагопластики "Чак - чак"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект предусматривает знакомство с татарским национальным блюдом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyati_chak_chak.docx | 149.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Проект интегрированного занятия с элементами бумагопластики с детьми старшей группы. Национальное татарское блюдо «Чак-чак»
Подготовила:
Воспитаттель
Гайнутдинова Г.Х
Пестрецы
Цель: Научить детей изображать татарское национальное блюдо –
чак – чак из салфеток. Совершенствовать навыки скатывания салфетки, наклеивания полученных шариков на основу поднос
Задачи: Закреплять умение работы с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Расширять знания детей о культуре и быте татарского народа. Воспитывать чувства уважения и любви к культуре родного края.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением татарских национальных блюд, дегустация татарских национальных блюд. Знакомство с национальной одеждой, чтение художественной литературы.
Материал: Дидактическая игра «Повара», кукла в национальном костюме, клей, клеенки, основы из картона в виде подноса, салфетки желтого цвета по количеству детей
Организационный момент:
Дети становятся в круг и приветствуют начавший день:
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Забери всю нашу лень,
Дай здоровья, силушки,
Чтоб все люди милушки
Вводная часть:
Стучат в дверь, в группу заходит кукла Мадина в татарском национальном костюме.
- Здравствуй, Мадина, ты сегодня такая нарядная.
- Посмотрите, дети, на голове у нее красивый калфак, на ней расшитый жилет, нарядное платье и красивые сапожок.
Мадина: У меня сегодня день рождения, я позвала гостей – своих подруг кукол и хочу удивит их татарскими блюдами. Только готовить их не умею.
- Наши дети знают много татарских блюд. Ребята давайте расскажем Мадине какие татарские блюда мы знаем.
(дети перечисляют: чак-чак, бавырсак, очпочмак, губадия, зур бэлеш, кош теле, талкыш калеве)
А вы знаете, из чего они готовятся? Давайте поиграем в игру и проверим. Дети садятся за стол, каждому дается карточка с изображением татарского блюда, воспитатель показывает и называет карточку с изображением какого либо продукта, дети заполняют свои карточки по принципу «лото» теми продуктами из которых готовят то или иное блюдо
Физминутка:(дети взявшись за руки ходят по кругу, выполняют действия в соответствии с текстом, имитация)
Приготовить чаю нужно
Замечательное блюдо,
Назовем его чак-чак,
Приготовим его так:
Мы замесим тесто в кадке,
Раскатаем на пласты,
Мелко – мелко нарезаем,
Жарим в масле кругляшки.
Смажем медом, помешаем,
И уложим на поднос,
Угощайтесь, наши гости,
Вкусно? Это не вопрос
Основная часть:
- Давайте приготовим для Мадины чак – чак.
(дети садятся за столы, где приготовлены клей, картонные заготовки, салфетки)
- Сначало нам нужно приготовить из теста шарики: края салфетки загибаем внутрь пока не получится гладкий шарик, затем шарики макаем в клей и приклеиваем на основу – поднос сначала по кругу, затем горкой.
(дети выполняют работу, звучит спокойная татарская мелодия)
Заключительная часть:
- Давайте напомним Мадине какое блюдо мы с вами приготовили.
- Теперь, Мадина ты сможешь угостить своих гостей татарским блюдом.
- Давайте положим их на подносик и пожелаем всем:
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"
физкультурное занятие с элементами валеологии...
Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна
Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...