Лепка в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шамсиева Глуза Фоатовна

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_griby_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы».

Шамсиева Глуза Фоатовна, МБДОУ детский сад «Солнышко».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обобщать представление детей о признаках осени.

Задачи:

- расширить знания о грибах и их пользе.

- закрепить умение лепить знакомые предметы используя усвоенные приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прижимание).

- развивать мелкую моторику рук, воображение

- воспитывать умение проявлять заботу и внимание, радоваться красивой

 подделке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок; беседа о лесе и его обитателях.

Оборудование:

Набор картин «Грибы», картина «Осенний лес», игрушка Ежик, пластилин, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А как можно добраться до леса?

Дети: На велосипеде, на автобусе…

Воспитатель: Ну а я предлагаю пешком. Вы согласны?

Игра «Шагают наши ножки».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ-топ!

Вот как мы шагаем ножки поднимаем

Шли мы шли и в лес пришли.  

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес (показ картины осенний лес). А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи,грибы.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи, листья осень окрасила в желтые и красные цвета, как легко здесь дышится, воздух чистый свежий.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

 Воспитатель: Какие деревья вы узнали?

Дети: Береза, ель, рябина, сосна…

Воспитатель: Каких листьев больше желтых или зеленых?

Дети: желтых.

Воспитатель: Такую осень называют золотой.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить: лису, зайца, белку, медведя, волка. Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: звери, дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.

Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая игра.

Поочерёдно загибаем пальчики:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — чистить стал,
Этот пальчик — жарить стал,
Этот пальчик — сел и съел,
Оттого и потолстел.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу (показ карточек, рассказ воспитателя показ несъедобных грибов).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?

Дети: Поганки и мухоморы.

Воспитатель: Кто же к нам идет?  Да это же ежик.

Ребята, ежик просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу. А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит она чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов.

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части (дети повторяют за воспитателем). Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить этапы изготовления). Можете приступать к лепке.

Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказываю

помощь.

Воспитатель: Дети, вы очень порадовали ежа», у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит.  Ежик говорит всем до свидания, ей уже пора домой возвращаться, дома у нее еще много дел. (Дети размещают грибы на подготовленную полянку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Сейчас возвратимся в группу. Покрутились-покрутились и в группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....

Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....