Занятие по художественному творчеству. Птенцы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кульбашная Валерия Владиславовна

Тема: Птенцы

Воспитатель: Кульбашная Валерия Владиславовна

Занятие по художественному творчеству.

Цели: 1. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия.

2. Развитие мелкой моторики, освоение приемов аппликации, совершенствование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

3. Развитие конструктивного мышления .

4. Повторение знаний о геометрических фигурах, о размере и зимующих птицах.

5. Воспитываем бережное отношение к труду и живой природе.

Методы: словесной передачи: беседа с детьми и объяснение,

Метод наглядной передачи: показ готового образца.

Ход занятия:

В.: Ребята, отгадайте загадку: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее …

Правильно, ворона!

В.: Послушайте одну историю: В лесу жила старая ворона. Сколько ей было лет, никто не знал. За многие годы она свила столько гнезд, что уже и не помнила где ее гнездо, а где нет. Во многих её гнездах жили теперь другие птицы, и сама ворона частенько путала своё гнездо, останавливаясь на ночлег в чужом доме. Никто не сердился на нее за это, потому что она была очень добрая и знала много интересных историй. И случилось со старой вороной несчастье. Попросила ее доченька ворона посидеть со своими только вылупившимися птенчиками- внучками.

Слышен плачь

Ворона: Здравствуйте ребята, меня зову Клара. Слашала я только вы можете помочь найти птенцов.

В.: - Здравствуй, Клара! Мы с ребятами узнали, что случилось и готовы тебе помочь, правда дети?

Да!

В:-Ребята я вам принесла волшебный сунцучек, который нам поможет. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри( картон, клей, ножницы, цв.бумага, сизаль)

В.: Чтобы птенцы появились, нам нужно с вами взять белый картон и приклеить на него синиюю цв. бумагу. Далее берем коричневый цвет и по линии вырезаем ствол дерева. приклеиваем ствол с плавой стороны.

– А вы знаете, какая птица самая большая в мире? Это страус. Его рост начинается от 2 метров. Они очень быстро бегают. Живут они в Австралии, Африке и Азии. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов.

В.: - А давайте мы с вами сами превратимся в причек и немного поиграем с Кларой .

Динамическая пауза:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят,

Вот так, вот так и на улицу глядят.

Птички крылышки расправили.

Их летать заставили.

В:-продолжаем наши поиски наших птенчиков. Перед вами на столе лежат круги, разрежьте круг по полам и приклейте один полу круг на середину заготовки.

Ребята, а вы знали, что существует единственная птица, которая летает назад, эта птица называется - колибри. Она обитает в тропиках в Южной Америке. У Колибри самые мощные мышцы по сравнению с другими птицами. Самый маленький вид колибри имеет длину около 5 см.

В: -Клара, а скажи нам твои птенчики маленькие или большие?  

Ворона: - Они только родились и совсем еще маленькие.

В: Ребята ваша задача среди геометрических фигур, найти не квадратную и не треугольную фигуру маленького размера, значит это какая фигура? Правильно, овал! Берите по две фигуры и приклеивайте на гнездышко, теперь осталось приклеить глазки и клювики.

А вы знали, что ворона очень умная птица? Она знает, что разбивать орехи лучше всего об асфальт.

Теперь приклеим сезаль, чтобы птенчикам было уютно и тепло в гнездышках.

В.: -Клара, мы хотим тебя обрадовать! Нашлись твои птенчики!

Ворона благодарит ребят и прощается.

- Ребята, вам понравились ваши открыточки? Какие фигуры мы использовали в нашей аппликации? Круг, полукруг, овал, квадрат. Давайте расскажем, какие у вас птенчики получились? Что они любят? Мой любит смотреть по сторонам и однажды так вертелся, что чуть не выпал из гнезда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...