НОД в средней группе по аппликации «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность
в средней группе по аппликации «Снегирь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 990.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Непосредственно – образовательная деятельность
в средней группе по аппликации «Снегирь»
Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.
Нефтекамск - 2017
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают (четыре синички).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один снегирь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите, какой он.
Ответы детей (маленький, брюхо красное, глазки чёрные) .
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим, садимся за столы.
Показ способа лепки снегиря :
- Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
- Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
- Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
- Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
- Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
- Оттягиваем и прищипываем крылышки
- Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
- Стекой оформляем перышки.я
(дети под музыку лепят друзей для снегиря)
Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для снегиря
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей: (столовая для птичек)
Воспитатель: Давайте, ребята, снегиря посадим в кормушку.
Непосредственно - образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка" поселок Пироговский, Мытищин...
Конспект ООД изобразительной деятельности (аппликации) в средней группе на тему «Снегири»
Коллективная работа...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».
Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках».Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.Задачи:Развивающие: развиват...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы на тему «Снегири на дереве»
Закрепление представлений детей о внешнем виде птиц....
Конспект НОД в средней группе "Коллективная аппликация "Снегири"
Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного коллективного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрос...
Аппликация с детьми средней группы на тему "Снегирь на ветке"
Задачи:Закреплять представления детей о снегире: внешний вид (чёрное тельце и крылья, красная грудка, маленький), ест ягоды;Закреплять умение создавать снегиря на ветке в процессе аппликации, использу...