Аппликация "Генеалогическое дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
«Моё генеалогическое дерево».
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».
Задачи:
Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;
Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
Закреплять приемы симметричного вырезывания.
Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева;
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Необходимые материалы:
Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: (Психогимнастика)
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх) .
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты) .
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним деревья. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Дети: Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Воспитатель: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:
возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа ,вы ,ваши братья и сёстры.
( Дети выполняют аппликацию)
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...