Аппликация "Генеалогическое дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Павлова Анастасия Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

«Моё генеалогическое дерево».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».

Задачи:

Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Закреплять приемы симметричного вырезывания.

Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева;

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Необходимые материалы:

Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: (Психогимнастика)

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним деревья. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети:  Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:

возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа ,вы ,ваши братья и сёстры.

( Дети выполняют аппликацию)

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...