ООД "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна


ООД  предназначено для детей с ЗПР старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

интегрированной образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Наш друг светофор».

                                                                              Воспитатели: Аксянова Р.К.

Кондратьева И.А.

2015г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
  • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге.
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак, «пешеходный переход».
  • Закрепить умения из смятой салфетки создать объемную поделку.
  • Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, слайды по теме ПДД;  игрушечный руль, проектор, салфетки бумажные трех цветов, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А откуда, вы сразу догадаетесь, когда прослушаете эту песенку. (Звучит песня из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Воспитатель: Правильно, письмо пришло от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет: «Дорогие мои ребята из детского сада «Подснежник». Пишет вам ваш почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Только я теперь не в деревне живу,  в город перебрался – Простоквашинск. И случилась у меня беда. Я совсем не знаю правил дорожного движения и даже не знаю где и как улицу перейти. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Приезжайте скорее! Ваш почтальон Печкин».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Печкину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ему нужно помочь. Потому что,  не зная правила дорожного движения ему очень трудно приходится в городе. Ну что, поехали? На чем же мы с вами поедем? (Дети перечисляют транспорт.) Я предлагаю поехать на автобусе. Но для этого нужно его построить. Дети строят автобус из стульев, ставят для водителя руль. Выбирают водителя и садятся в автобус. (Исполняется песня «Веселые путешественники).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в Простоквашинск. Посмотрите, какой красивый город. А вот и его главная улица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из каких частей состоит улица? (Показ слайдов проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, светофор).

Воспитатель: Совершенно верно: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов, пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и почтальон Печкин. Какой - то он грустный.

Печкин: Попав в большой и шумный город,

              Я растерялся, я пропал…

              Не зная знаков светофора,

              Чуть под машину не попал!

              Кругом машины и трамваи,

              То вдруг автобус на пути.

               Признаться честно, я не знаю,

               Где мне дорогу перейти.

               Ребята, вы мне помогите,

               И если можно расскажите,

               Дорогу как переходить.

               

Здравствуйте, ребята? Я так долго вас ждал.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, чтобы помочь тебе. Что это у тебя в руках?

Печкин: Не знаю, знак какой то.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. (Берет у Печкина знак.) Все понятно. Это дорожный знак. Слушайте, ребята, мою загадку и отгадайте какой знак.

Человек в синем круге –

Это ясно всей округе.

Здесь машины не пройдут.

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода! (Пешеходная дорожка).

Печкин: А где он должен стоять?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, где есть такой знак, должен быть и пешеходный переход. Что еще помогает нам переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Уважаемый Печкин, а ты знаешь, что обозначают глазки светофора?

Печкин: Нет.

Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут вам, что же обозначают эти три цвета.

(Выходят три ребенка с цветами светофора).

  • Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!
  • Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!

Или так: готовься в путь и внимательнее будь!

  • Если красный свет горит – не ходи через дорогу, переход сейчас закрыт!

Воспитатель: Ну что, уважаемый Печкин, запомнил?

Печкин: Нет.

Воспитатель: Ребята, чтобы Печкин лучше запомнил, давайте поиграем в игру «Светофор». Красный свет – стоим, зеленый - топаем, желтый – хлопаем.

Печкин. Спасибо, ребята, я запомнил на какой свет и где надо переходить дорогу. Но дело в том, что там, где мне нужно перейти дорогу, светофор не горит. А мне срочно нужно отнести письмо дяде Федору. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе. Дети починят светофор.             (Почтальон Печкин несет светофор, а воспитатель предлагает детям сделать глазки светофора из цветных бумажных салфеток, методом скатывания их в шарики.)

Воспитатель объясняет и показывает  последовательность работы:

Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. После этого бумажный комочек опускаем в клей и приклеиваем в пустой глазок, постепенно заполняем его бумажными шариками. ( Детей делим на три группы по цветам светофора).

Коллективная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили светофор. Ну что Печкин, теперь ты сможешь перейти дорогу? На какой свет будешь переходить?

Печкин: Спасибо, ребятки, вы меня выручили. Теперь я все правила знаю. Я обещаю вам, что буду грамотным пешеходом. И отдам письмо дяде Федору. Вот вам за помощь шары. До свидания, я побегу (Уходит).

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! И Печкину помогли правила запомнить и сами их повторили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...