НОД по худ.-эстет.развитию. Аппликация "Скворечник для скворца".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Гучетль Фатима Кимовна

Тема: «Скворечник для скворца»

Образовательная область:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;

- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная). 

- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.

- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение. 

- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx473.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скворечник для скворца».

Образовательная область:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;

- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная). 

- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.

- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение. 

- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

IMG_1014.JPG

Материалы и оборудования:

- линейка, карандаши, детали для скворечника;

-цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

-картинки с птицами и деревьями.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

-Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я проснулась от звонкого, веселого пения птичьих голосов за окном, они пели свои песни.

- Сейчас я загадаю вам загадку (предлагает детям отгадать её)
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна.)

(Показывает - картинка «Весна»).

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне, какие признаки весны вы знаете, отличающие её от других времён года. (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей, 
Возвестил: зиме конец!
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

- Ребята, про кого это стихотворение?

- Как вы думаете, где зимуют скворцы? – ответы детей

В: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

В: Вить гнезда, выводить птенцов. (картинка- скворца)

В: Описание: Скворец - певчая птица, у него чёрное оперение с металлическим блеском. Иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

( аудиозапись - пение скворца)

В: - Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? – ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей

Человек.  (аудиозапись- звук скворца)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец и уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Давайте поможем им, построим для них домики.

- А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели  (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели.        (
приседают)
Поклевали зернышки,     (д
вигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке,      (к
ружатся на месте)
Водичку попили,              (д
вигают носом сверху вниз)
Перышки помыли.           (
Ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели,   (
Смотрят по сторонам)
И на стулья тихо сели.

Воспитательребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит скворечник? Какой формы каждая часть? – ответы детей

(картинка с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника, какой формы? – прямоугольной;

-жердочка, какой формы?- прямоугольной.

- крыша, какой формы?– треугольной;

- окошко, какой формы? – круглой.

Смотрите, ребята, сначала я беру картон и ножницы. Вырезаем из бумаги все части скворечника.

e5724d60-e127-4b37-ab05-089517698e4d.JPG

В: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (Дети наклеивают на картон все части скворечника).Замечательные скворечники у вас получились.

c1212904-aa3b-4bd0-817e-5ac3cde8e1ff.JPG

В: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.    «Мы построили скворечник-
                  Дом веселого скворца.
                  Мы повесили скворечник,
                  Возле нашего крыльца».

Итоги НОД:   Смогли мы помочь скворцам? – ответы детей.

                        А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)

                        Трудно ли вам было?

 - Да, мы сегодня постарались, для птиц смастерили скворечники!

IMG_1039.JPG

 За это, они будут радовать нас каждое утро, своим звонким пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Скворцы"

Прзентация к занятию по теме "Скворцы"...

Презентация \'\'Скворцы\'\'

Презентация \'\'Скворцы\'\'...

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Домик для скворца

конспект занятия во второй младшей группе...

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...