НОД по худ.-эстет.развитию. Аппликация "Скворечник для скворца".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Тема: «Скворечник для скворца»
Образовательная область:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;
- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).
- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.
- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 473.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Скворечник для скворца».
Образовательная область:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;
- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).
- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.
- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования:
- линейка, карандаши, детали для скворечника;
-цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
-картинки с птицами и деревьями.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
-Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я проснулась от звонкого, веселого пения птичьих голосов за окном, они пели свои песни.
- Сейчас я загадаю вам загадку (предлагает детям отгадать её)
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна.)
(Показывает - картинка «Весна»).
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне, какие признаки весны вы знаете, отличающие её от других времён года. (Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!
- Ребята, про кого это стихотворение?
- Как вы думаете, где зимуют скворцы? – ответы детей
В: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей
В: Вить гнезда, выводить птенцов. (картинка- скворца)
В: Описание: Скворец - певчая птица, у него чёрное оперение с металлическим блеском. Иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.
( аудиозапись - пение скворца)
В: - Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? – ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.
Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей
Человек. (аудиозапись- звук скворца)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец и уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Давайте поможем им, построим для них домики.
- А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели. (приседают)
Поклевали зернышки, (двигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают носом сверху вниз)
Перышки помыли. (Ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам)
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит скворечник? Какой формы каждая часть? – ответы детей
(картинка с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника, какой формы? – прямоугольной;
-жердочка, какой формы?- прямоугольной.
- крыша, какой формы?– треугольной;
- окошко, какой формы? – круглой.
Смотрите, ребята, сначала я беру картон и ножницы. Вырезаем из бумаги все части скворечника.
В: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (Дети наклеивают на картон все части скворечника).Замечательные скворечники у вас получились.
В: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Птички очень довольны и говорят вам спасибо. «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца».
Итоги НОД: Смогли мы помочь скворцам? – ответы детей.
А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)
Трудно ли вам было?
- Да, мы сегодня постарались, для птиц смастерили скворечники!
За это, они будут радовать нас каждое утро, своим звонким пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....