НОД по худ.-эстет.развитию. Аппликация "Скворечник для скворца".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Тема: «Скворечник для скворца»
Образовательная область:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;
- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).
- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.
- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik.docx | 473.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Скворечник для скворца».
Образовательная область:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из двух и более частей;
- определять форму частей ( круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).
- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
- учить наклеивать на бумагу части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; называть знакомых птиц.
- Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, воображение.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение строить предложения, участвовать в беседе.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о весне, о птицах. Беседа о перелетных птицах и их жизни;
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
-Чтение стихотворений и рассказов (про птиц и времена года);
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования:
- линейка, карандаши, детали для скворечника;
-цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
-картинки с птицами и деревьями.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
-Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я проснулась от звонкого, веселого пения птичьих голосов за окном, они пели свои песни.
- Сейчас я загадаю вам загадку (предлагает детям отгадать её)
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна.)
(Показывает - картинка «Весна»).
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне, какие признаки весны вы знаете, отличающие её от других времён года. (Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!
- Ребята, про кого это стихотворение?
- Как вы думаете, где зимуют скворцы? – ответы детей
В: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей
В: Вить гнезда, выводить птенцов. (картинка- скворца)
В: Описание: Скворец - певчая птица, у него чёрное оперение с металлическим блеском. Иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.
( аудиозапись - пение скворца)
В: - Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? – ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.
Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей
Человек. (аудиозапись- звук скворца)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец и уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Давайте поможем им, построим для них домики.
- А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели. (приседают)
Поклевали зернышки, (двигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают носом сверху вниз)
Перышки помыли. (Ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам)
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит скворечник? Какой формы каждая часть? – ответы детей
(картинка с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника, какой формы? – прямоугольной;
-жердочка, какой формы?- прямоугольной.
- крыша, какой формы?– треугольной;
- окошко, какой формы? – круглой.
Смотрите, ребята, сначала я беру картон и ножницы. Вырезаем из бумаги все части скворечника.
В: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (Дети наклеивают на картон все части скворечника).Замечательные скворечники у вас получились.
В: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Птички очень довольны и говорят вам спасибо. «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца».
Итоги НОД: Смогли мы помочь скворцам? – ответы детей.
А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)
Трудно ли вам было?
- Да, мы сегодня постарались, для птиц смастерили скворечники!
За это, они будут радовать нас каждое утро, своим звонким пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Скворцы"
Прзентация к занятию по теме "Скворцы"...
Презентация \'\'Скворцы\'\'
Презентация \'\'Скворцы\'\'...
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Домик для скворца
конспект занятия во второй младшей группе...
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...