Кружковая работа "Волшебные пальчики"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Кружковая работа для детей подготовительной к школе группе. Перспективный и календарный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой работы
«Волшебные пальчики. Пластилинография»
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В.А. Сухомлинский.
Пластилин – прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий, и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
- овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
2. Развивающие:
- развитие мелких и точных движений пальцев рук;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
- развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- активизация творческого мышления;
- развитие пространственного воображения, глазомера;
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- понимание необходимости качественного выполнения образа;
- контруктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- воспитание аккуратности, старательности;
- воспитание коммуникативных способностей детей;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Срок проведения: октябрь – май
Возрастная группа: дети 5-6
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 20 минут
Перспективный план кружка «Волшебные пальчики»
2016-2017 учебный год
Октябрь | 1 неделя «Корзинка с ягодами» Задачи: - учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы; - формировать интерес к работе с пластилином; - овладение приемом отщипывания; - развивать мелкую моторику. |
2 неделя «Осеннее дерево. Пластилинография» Задачи: - обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); - формирование интереса к лепке; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики. | |
3 неделя «Гусеница» Задачи: - научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
4 неделя «Ёжик» Задачи: - учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; - передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
Ноябрь | 1 неделя – «Гриб - мухомор» Задачи: - совершенствовать технику скульптурной лепки; - закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; - развивать мелкую моторику и творческое воображение. |
2 неделя – «Осенние подарки. Пластилинография» Задачи: - формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; - продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; - формировать интерес к работе с пластилином; - способствовать развитию фантазии; - развивать мелкую моторику. | |
3 неделя – «Яблонька» Задачи: - развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; - формировать умение создавать объёмную композицию; - воспитывать аккуратность; - развивать мелкую моторику. | |
4 неделя – «Букашка» Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - формировать представления о природе; - закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; - развивать творческие способности у детей; - формировать интерес к работе с пластилином. | |
Декабрь | 1 неделя – «Ёлочка» Задачи: - формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; - закреплять навыки раскатывания, сплющивания; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. |
2 неделя – «Чайная посуда» Задачи: - формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; - совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание; - вызвать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
3 неделя – «Новогодняя ветка. Пластилинография» Задачи: - развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; - формировать интерес к работе с пластилином; - воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
4 неделя – «Снегурочка» Задачи: - совершенствовать навыки рельефной лепки; - учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела; - совершенствовать знакомые приёмы лепки; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
Январь | 1 неделя – «Чебурашка» Задачи: - учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; - развивать мелкую моторику рук; - доставить детям радость от встречи с любимым героем; - формировать интерес к работе с пластилином. |
2 неделя – «Любимые игрушки» Задачи: - продолжать работу по созданию любимого образа; - совершенствовать навыки лепки; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
3 неделя – «Знакомство с тестопластикой» Задачи: - познакомить с техникой работы теста; - формировать интерес к работе с тестой; - развивать мелкую моторику рук. | |
4 неделя – «Тестопластика» Задачи: - продолжать знакомить с техникой работы теста; - формировать интерес к работе с тестой; - развивать мелкую моторику рук. | |
Февраль | 1 неделя – «Снежный кролик» Задачи: - формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; - развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя – «Жители зимнего леса» Задачи: - вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; - учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; - учить добиваться выразительных образов; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику рук. | |
3 неделя – «Веселый клоун» Задачи: - формировать умение лепить фигуру конструктивным способом, передавая форму, величину, пропорции тела; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; - формировать интерес к работе с пластилином. | |
4 неделя – «Подарок для папы» Задачи: - формировать умение лепить посуду конструктивным способом передавая форму, величину, и пропорции предмета; - развивать мелкую моторику; - воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; - формировать интерес к работе с пластилином. | |
Март | 1 неделя – «Цветочек» Задачи: - вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; - учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; - закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. |
2 неделя – «Кораблик. Пластилинография» Задачи: - продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику, творчество. | |
3 неделя – «Весёлый лягушонок» Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; - упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
4 неделя – «Виноград» Задачи: - продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином; - развивать мелкую моторику; - воспитывать аккуратность. | |
Апрель | 1 неделя – «Чудесные рыбки» Задачи: - расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; - совершенствование скульптурного способа лепки; - развивать глазомер, чувство пропорции; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. |
2 неделя – «Весёлая комета» Задачи: - освоение техники рельефной лепки; - познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; - развивать чувство формы и композиции; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
3 неделя – «Бабочка - красавица» Задачи: - расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; - закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
4 неделя – «Осьминожки» Задачи: - уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; - развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; - упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику. | |
Май | 1 неделя – «Качающиеся водоросли» Задачи: - совершенствовать навыки рельефной лепки; - закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; - формировать интерес к работе с пластилином; - интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
2 неделя – «Аквариум. Пластилинография» Задачи: - продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; - формировать интерес к работе с пластилином; - способствовать развитию фантазии; - развивать мелкую моторику. | |
3 неделя – «Лепим сказку - Теремок» коллективная работа Задачи: - закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах; - развивать умение согласованно выполнять общую работу; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно. | |
3 неделя – «Лепим сказку - Теремок» коллективная работа Задачи: - закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах; - развивать умение согласованно выполнять общую работу; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно. | |
4 неделя – «Выставка детских работ» Задачи: - развивать эстетический вкус; - вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы. |
Таким образом, в конце учебного года у детей появляется умение свободно владеть лепным материалом, знание исходных форм и умение их выполнять любого размера, правильное понятие о пропорции и соразмерности, умение использовать плоские рисованные изображения для создания объёмных форм. Развивается фантазия и творческое мышление, а так же укрепляется мелкая моторика руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...
Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....
"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....
Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях. ...
Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...
Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....