Золотые краски осени
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Проект направлен на формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_kraski_oseni.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Золотые краски осени»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.                      

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Речевое развитие, художественно- эстетическое направление, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4 года

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

  • Укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
  • Заинтересовать проблемой.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

• Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность;

• приобретать опыт исследовательской деятельности;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

Детям этой группы характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут относится к ней небрежно, агрессивно. При этом действуют они неосознанно, подражая неправильному поведению других.

Необходимо обращать внимание на поведение детей, мотивировать их поступки.

13. Необходимое оборудование

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор фотографий, художественной литературы.

- Сбор природного материала.

- Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов и трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок стремится к активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка поделок из природного материала в помещении соц. Защиты.

- Выставка совместных поделок детей и родителей «Осенние фантазии».

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (27-28 сентября):

  1. Подбор худ. и метод. литературы
  2. Подбор наглядно - дидактического материала
  3. Составление перспективного плана.
  4. Разработка тематических НОД по теме
  5. Предварительная работа с детьми.
  6. Подбор музыкальных произведений.

2 этап. Основной (1-5 октября)

1 октября

  1. Беседа «Осень разноцветная»
  2. Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
  3. Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху»
  4. Коллективная аппликация «Листопад»

2 октября

  1. НОД Музыкальное:  пение песен «Осень», «Дождик»
  2. Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года», «Осень».
  3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

3 октября

  1. НОД Рисование «Осеннее дерево»
  2. П/и «Раз, два, три к дереву беги!», «Детки на ветке».
  3. Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом»
  4. Д/и «Времена года»

4 октября

  1. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осенняя песенка»
  2. Прогулка «Деревья – наши друзья»
  3. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик».

5 октября

  1. НОД Пластилинография «Осенние листочки»
  2. С/р игра «Магазин «Овощи- фрукты»
  3. Настольно- печатная игра «Времена года»
  4. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

3 этап. Заключительный (8 октября)

  1. Оформление выставки работ из природного  материала «Осенние фантазии» (родители и дети).
  2. Создание презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы

Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

Проект "Золотые краски осени"

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени»  Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....