Конспект по аппликации: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации:
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
для старшей группы
Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Материал:
загадки, стихотворения, настоящие овощи, большой круг из белой бумаги; прямоугольники из зеленой бумаги, квадраты из красной бумаги для вырезания овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
(Ответ:Огород)
- Да, это огород.
-Скажите ребята, у кого из вас или у ваших бабушек есть огород?
-Что выращивает ваша семья, и помогаете ли вы взрослым?
-А сейчас я предлагаю вам послушать загадки.
2. Отгадывание загадок:
Загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор.)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста.)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок).
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква).
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор).
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это… (репка).
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины.)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка).
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла).
-Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Скажите одним словом про что были загадки?
-Правильно, про овощи, а для чего же нужны овощи, чем они полезны?
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили. (маршируют)
Помидорка, кабачок,
Тут огурчик, чесночок. (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись, поднимись.
Руки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
-Молодцы ребята, постарались на славу, весь урожай собрали. А сейчас я вам прочту стихотворения, про овощи которые мы с вами будем сегодня изготавливать.
4. Аппликация.
- И так ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «помидоры и огурцы лежат на тарелке». Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы; уточнить приемы вырезания: из квадрата – помидоры, из прямоугольника - огурцы. Рассказать о порядке выполнения аппликации, после чего дети приступают к работе.
Напомнить детям о правилах работы с ножницами:
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
#1048;тог занятия:
- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Интересно ли было? Что вам понравилось? Скажите: чьи работы вам нравятся больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умени...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т.С.Комарова, Тема 10, стр. 35)Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предм...
Конспект занятия по аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....