Разговор о маме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тимофеева Елена Леонидовна

НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st._gr._otk._zanyatie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Интегрированное занятие.

Тема: "Нравственное воспитанием УМК"

"Разговор о маме"

Вид:"Познавательное речевое развитие."

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Форма организации детей: Коллективная.

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Труд", "Художественно-эстетическое", "Национально-региональный компонент".

Программные задачи:

  1. Образовательная. Подвести детей к пониманию нравственных смыслов сказок, к оценке поступков герое.
  2. Развивающая. Развивать у детей психические процессы, память, мышление, внимание. Развивать навыки связной речи.
  3. Воспитательная. Воспитывать через жанры устного народного творчества, сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательным по отношению к окружающему, умение работать в коллективе.

Цель. Воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку - маме; воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать в детях хорошие поступки, уметь отличать хорошие поступки от плохих.

Предварительная работа. Чтение сказок: "3 дочери", "5сыновей", "Кукушка", "2 дочери"; чтение пословиц, отгадывание загадок; обсуждение разных поступков; чтение стихотворения В. Маяковского: "Что такое хорошо, и что такое плохо"; лепка изделий из теста.

Оборудование. Слайды к сказке: "Три дочери"; иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков детей;

дидактическая игра: "Плохо- хорошо"; мяч для игры "Опиши какая у тебя мама"; волшебное тесто; набор предметов для лепки.

Ход занятий.

  1. Дети стоят полукругом. Ребята вы любите когда Вам читают, рассказывают сказки? (да)
  2. А кто сочиняет Вам эти сказки (народ, писатели).    Да, существуют народные сказки, которые сочиняет народ и есть авторские сказки,  их  сочиняют писатели. Вспомните пожалуйста некоторые из них ("3 медведя", "Золушка", "Морозко").

И конечно у Вас есть свои сказочные герои. Добрые герои стремятся помочь каждому словом, делом. А еще почти в каждой сказке сказочным героем бывает Мама! А в каких сказках встречается мама? ("Кукушка", "Красная шапочка", "Три дочери", "Су анасы"). На татарском языке как будет звучать это слово (эни).

  1. Вспомните содержание татарской народной сказки "3 дочери", на татарском языке звучит "Оч кыз", мы с ней познакомились на занятии по татарскому языку, читали в группе, просматривали мультфильм:

1) Жила в давние времена одна женщина и было у нее (3 дочери). Маме приходилось много работать, чтобы прокормить, вырастить детей, дети выросли, разъехались, осталась она одна.

2) И случилось так что…. (она заболела)

3) Прискакала белка…. (к старшей сестре)

4) Прибежала белка……. ( к средней дочери)

5) Прискакала белка……. (к младшей дочери)

6) Обняла маму… (и стало ей хорошо).

Показ слайдов к сказке " Три дочери".

Вот посмотрите, ребята как отнеслись дочери к маме и что они получили в ответ (за невыполнение просьбы, они превратились в другое существо и потеряли маму).

  1. Ведь мама - самый главный, близкий, родной человек. Мы рождаемся и попадаем в ласковые нежные мамины руки, мама нас растит, оберегает, балует нас и мы ее очень любим и бережем.

Недаром маму воспевают в сказке, ведь она подарила нам жизнь и мы благодарны ей за это.

Может кто-нибудь из Вас сможет вспомнить стихотворение о маме. (Кира х., Артем В.) Посмотрите каждое стихотворение проникнуто любовью к маме:

«Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже одна она

Кто она? И отвечу я

Это мамочка моя!»

  1. Дети стоят возле столов. На столах разложены карточки с изображением разных поступков детей.

Поиграем в игру: "Хорошо - плохо".

Вот вы видите у нас есть 2 портрета с изображением мамы (мама какая? (грустная, веселая). На столе разложены карточки, где отображаются хорошие и плохие поступки детей, и я Вам предлагаю каждому взять по 2 карточки, перевернуть и посмотреть на них внимательно. Попытаться рассказать о том, что там изображено и далее положить рядом с нужным портретом. (Действия детей)

А вот еще картинка, расскажите что вы видите, какой это поступок (ответы детей).

А в какой сказке говорится о плохом и хорошем поведении мальчиков, вспомните? ("Что такое хорошо, и что такое плохо?" В. Маяковский)

  1. Отдохнем- физкультминутка:

"Мамам дружно помогаем.

Белье сами в тазике стираем,

И рубашки, и носочки

Для сына и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды мы веревки

Светит солнышко-ромашка

Скоро высохнут рубашки,

А мы немного отдохнем

И потом играть пойдем.»

  1. "А знаете ли вы детки свою маму?" Сейчас проверим:

1) Какого цвета у нее глаза?

2) Какого цвета у нее волосы?

3) Какие мама любит цветы?

4) Какое время года ей нравится?

5) Чем любит заниматься в свободное время?

6) Что создает маме хорошее настроение?

7) Кем работает твоя мама?

8) Что делает мама на работе?

Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы. Вот видите как вы много знаете о мамах.

  1. Дети стоят в кругу. Продолжаем играть, я Вам буду бросать мяч, а вы должны бросить его мне, но еще и подобрать по маму ласковое слово. (Какая она? (ласковая, добрая, нежная, красивая, умная, заботливая, трудолюбивая)).
  2. Дети выполняют задание за столами. Посмотрите, вот у нас, ребятки, есть волшебное тесто. А чем мы еще можем порадовать маму?

( Слепить угощение для мамы)

Оденем фартучки, что бы не испачкаться и приступим к работе с тестом. Испечем много красивого, разного печенья.(Действия детей). Поглядите, что мы с вами испекли? (Показ изделий из теста, дети рассматривают их).Положим на поднос и вечером угостим мамочек.

  1. "Ребята Вам понравилось занятие?"(Да).

"А что больше всего Вам понравилось?"(Ответы детей).

"О чем мы сегодня с Вами говорили?"( О маме, о поступках).

Заключение:

Дорогие ребята любите своих мам, не огорчайте их своим поведением.

 Ведь мама самое дорогое что у нас есть в жизни.

Самая прекрасная, добрая, любимая!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о маме.

Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....

Интегрированное занятие "Разговор о маме" (с презентацией)

Форма организации: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».Цель: развитие у детей коммуни...

НОД в подготовительной к школе группе «Разговор о маме» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития ребенка): «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.Зад...

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...

Проект "Разговор о маме"

Слово МАМА такое короткое, но такое родное и дорогое для каждого из нас.Мама – это близкий и родной человек, который помогает войти ребёнку в этот мир. Ведь именно мама считается хранительницей ...

Разговор о маме.

Интегрированное занятие в подготовительной группе....