Аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических форм (квадрат, круг, треугольник). 3.Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических форм (квадрат, круг, треугольник). 3.Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
Звучит музыка (аудио запись «пение птиц»).
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с тёплых стран.
Первыми возвращаются скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)
Воспитатель: Как называется домик? (попросить одного из ребят повторить, затем повторить хором)
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь ребята нам Саша прочитает небольшое стихотворение-загадку про скворца и его домик -скворечник.
Сюрпризный момент: (прилетает «птичка» с письмом)
Воспитатель:- Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него…посмотрите: письмо!
Воспитатель:- Интересно, что в нём? Давайте я вам прочитаю.
Воспитатель: - Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, надо им помочь?
Воспитатель: А давайте, мы для них построим скворечники.
Рассматривание настоящего скворечника
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал папа Егора, давайте мы его рассмотрим.
Воспитатель: - Из каких частей он состоит? (Ответы детей)
Воспитатель: - Стенка скворечника, какой формы? (квадратной)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: - А крыша какой формы? (треугольная)
- Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: -Окно, какой формы?
Дети:- Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).
Показываю основную часть.
Воспитатель: - Стенка у меня какой формы, ребята?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: - Крыша, посмотрите, какая это фигура? скажите ребята.
Дети: треугольной формы.
Воспитатель: Правильно, треугольной. А окно круглой формы. Воспитатель: - А теперь, вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.
Воспитатель: - Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: - Какую часть мы наклеиваем первую? Скажи, Рита?
Рита: Стенку.
Воспитатель: - А потом крышу, окно или вход, и палочку. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Завершение занятия.
Воспитатель : -Ребята, готовы наши скворечники для скворцов.
Упражнение для закрепления цветов.
Воспитатель: - А теперь мне принесут свои скворечники те ребята, у кого стенки скворечника желтого цвета, затем те, у которых стенки красного цвета, затем синего и зелёного цвета.
Вывешиваем работы на доску.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Как мы помогали скворцам?
Понравилось ли Вам?
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами вместе помогли нашим друзьям-птицам, и ждем их скорейшего возвращения!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/img_8104.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/img_1444.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/img_1445.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/img_1448.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/img_1449.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-1152126-1562517693.jpg)
Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"
Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1241359-1630937321.jpg)
Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"
Конспект НОД по аппликации "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1000015-1517819536.jpg)
Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»
Формировать умение изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, ме...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Скворечник»Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1364784-1637422158.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Скворечник"
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей....