Творческая мастерская в подготовительной группе "Пушистые картины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Это занятие для развития творческого потенциала детей. Проводится в качестве дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistye_kartiny.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская в подготовительной группе
«Шерстяные картины»
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликационную технику: показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы:
раздаточный материал: шерстяные нитки разного цвета - нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, цветной картон, тарелочки;
наглядный материал: две — три аппликации из шерстяных ниток.
Ход НОД:
Ребята подойдите все ко мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтоб у нас было хорошее настроение.
Ребята, когда я сегодня шла к вам в садик, мне передали вот эту корзинку и сказали передать ее в подготовительную группу детского сада «Чайка»
Как вы думаете, что в корзине? Посмотрите, в корзинке клубки шерстяных ниток разного цвета. Какого цвета клубки вы видите? А что еще есть в корзине? Это спицы и крючок. А кто знает, для чего нам они нужны? Верно, с помощью спиц и крючка мы можем связать удивительные вещи. А какие вещи можно связать из ниток?
Посмотрите, какие вещи можно связать из шерстяных ниток (показ иллюстраций с шерстяными вещами). Как вы думаете, для чего нужны теплые вещи? Правильно, они защищают от холода.
Ребята, а как вы думаете, все нитки одинаковые? Конечно, разные. У них разные цветовые оттенки, разная толщина ниток. Фактура разная (потрогайте, одни мягкие, другие грубые, есть даже гладкие).
Как вы думаете, что мы можем сделать из ниток? (ответы детей).
Ребята, в корзине лежит письмо. Здесь написано, что вас приглашают поучавствовать в конкурсе на «Самую лучшую картину». Хотите? (ответы детей). Как вы думаете, что можно сделать?
Мы сделаем из ниток красивые и необычные аппликации. А потом устроим выставку наших работ!
Посмотрите, какие красивые аппликации нам передали! (Показываю детям аппликации, выполненные различными способами) Правда, красиво? Вы догадались, как выполнены эти картины? Я вам сейчас расскажу и покажу. А потом вы попробуете сделать пушистые картины сами. Посмотрите у меня есть листок, с нарисованной на нем картине. Я провожу по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. И так у меня получилась красивая контурная картина! А эту картину я сейчас сделаю по-другому. Беру нарезанные ниточки на мелкие кусочки. Беру нарисованную картину, и быстро-быстро наношу на нее клей, чтоб он не высох и посыпаю нарезанными ниточками. Вот такие замечательные работы у нас получились.
Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем и приступим к изготовлению картин!
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ребята, вы запомнили, с чего мы начнем? В какой последовательности мы выполним наши пушистые картины?
Ребята, Возьмите те нитки, которые пригодятся вам в вашей аппликации! У вас обязательно получатся необычные и красивые пушистые картины. Ребята, но прежде чем приступить к работе давайте, с вами вспомним технику безопасности с ножницами. Соня, скажи нам технику безопасности, а теперь ты Женя!
Правила обращения с ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. При работе внимательно следи за направлением реза.
4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
5. Не держи ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время работы.
9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Пальчиковая гимнастика
Это пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А этот пальчик - Я,
И это моя дружная семья!
Самостоятельная деятельность детей: указания, пояснения, индивидуальная помощь.
Ребята, покажите друг другу ваши картины! Какие красивые и пушистые картины у вас получились! Ребята, а как мы их делали? Из чего мы их делали? Илья, как ты делал свою картину? А как ты Злата? Что у тебя получилось, а что нет? А у тебя Алиса? Что нового вы сегодня узнали? Ребята, вы все молодцы! Когда наши работы высохнут, мы их отправим на выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....
Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....
ООД – творческая мастерская в подготовительной группе «РУССКАЯ ВОЛШЕБНАЯ РОСПИСЬ
Задачи — закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, обобщить знания о хохоломской росписи и гжели.— продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения;&mdash...
Творческая мастерская для педагогов «Изготовление картин с использованием японской техники ошибана»
Ошибана — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями. Искусство Ошибана пришло к нам с Востока, из Японии, где мастерство создания миниатюр из сух...
Творческая мастерская в подготовительной группе на 2021-2022 г.
Актуальность.Творческая мастерская – одна из самых интересных форм организации педагогического процесса, поскольку каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих ...
Проект «Мы умелыми руками смастерим театр сами» с применением педагогической технологии «Творческая мастерская» в подготовительной группе ДОУ.
Авторы - Савинова Екатерина Михайловна и Дмитрова Татьяна Леонидовна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г.Тейково.Тип проекта: творческий.Срок реализации проекта: 6 месяцев ...