Творческая мастерская в подготовительной группе "Пушистые картины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сидельцева Индира Галимжановна

Это занятие для развития творческого потенциала детей. Проводится в качестве дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_kartiny.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская в подготовительной группе

«Шерстяные картины»

Задачи:

1. Учить детей выполнять аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликационную технику: показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы:

раздаточный материал: шерстяные нитки разного цвета - нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, цветной картон, тарелочки;  

наглядный материал: две — три аппликации из шерстяных ниток.

Ход НОД:

Ребята подойдите все ко мне,   посмотрите друг на друга и улыбнитесь,  чтоб у нас было хорошее настроение.

Ребята, когда я сегодня шла к вам в садик, мне передали вот эту корзинку и сказали передать ее в подготовительную группу детского сада  «Чайка»

Как вы думаете, что  в корзине? Посмотрите, в корзинке клубки шерстяных ниток разного цвета. Какого цвета клубки вы видите? А что еще есть в корзине? Это спицы и крючок. А кто знает, для чего нам они нужны? Верно, с помощью спиц и крючка мы можем связать удивительные вещи. А какие вещи можно связать из ниток?

Посмотрите, какие вещи можно связать из шерстяных ниток (показ иллюстраций с шерстяными вещами). Как вы думаете, для чего нужны теплые вещи? Правильно, они защищают от холода.
Ребята, а как вы думаете,  все нитки одинаковые? Конечно, разные. У них разные цветовые оттенки, разная толщина ниток. Фактура разная (потрогайте, одни мягкие, другие грубые, есть даже гладкие).

Как вы думаете, что мы можем сделать из ниток? (ответы детей).

Ребята, в корзине лежит письмо. Здесь написано, что вас приглашают поучавствовать в конкурсе на «Самую лучшую картину». Хотите? (ответы детей). Как вы думаете, что можно сделать?

Мы сделаем из ниток красивые и необычные аппликации. А потом устроим выставку наших работ!

Посмотрите, какие красивые аппликации нам передали! (Показываю детям аппликации, выполненные различными способами) Правда, красиво? Вы догадались, как  выполнены эти картины? Я вам сейчас расскажу и покажу. А потом вы попробуете сделать пушистые картины сами. Посмотрите у меня есть листок, с нарисованной на нем картине. Я  провожу по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. И так у меня получилась красивая контурная картина! А эту картину я сейчас сделаю по-другому. Беру нарезанные ниточки на мелкие кусочки. Беру нарисованную картину, и быстро-быстро наношу на нее клей, чтоб он не высох и посыпаю нарезанными ниточками.  Вот такие замечательные работы у нас получились.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем и приступим к изготовлению картин!

Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    Ребята, вы запомнили, с чего мы начнем? В какой  последовательности мы выполним наши пушистые картины?

Ребята, Возьмите те нитки, которые пригодятся вам в вашей аппликации! У вас обязательно получатся необычные и красивые пушистые картины. Ребята, но прежде чем приступить к работе давайте, с вами вспомним технику безопасности с ножницами. Соня, скажи нам технику безопасности, а теперь ты Женя!

Правила обращения с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Пальчиковая гимнастика

Это пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

                                                         А этот пальчик - Я,

   И это моя дружная семья!

Самостоятельная деятельность детей: указания, пояснения, индивидуальная помощь.

Ребята, покажите друг другу ваши картины! Какие красивые и пушистые  картины у вас получились! Ребята, а как мы их делали? Из чего мы их делали? Илья, как ты делал свою картину? А как ты Злата? Что у тебя получилось, а что нет? А у тебя Алиса? Что нового вы сегодня узнали? Ребята, вы все молодцы! Когда наши работы высохнут,  мы их отправим  на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....

ООД – творческая мастерская в подготовительной группе «РУССКАЯ ВОЛШЕБНАЯ РОСПИСЬ

Задачи — закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, обобщить знания о хохоломской росписи и гжели.— продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения;&mdash...

Творческая мастерская для педагогов «Изготовление картин с использованием японской техники ошибана»

Ошибана — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями. Искусство Ошибана пришло к нам с Востока, из Японии, где мастерство создания миниатюр из сух...

Творческая мастерская в подготовительной группе на 2021-2022 г.

Актуальность.Творческая мастерская – одна из самых интересных форм организации педагогического процесса, поскольку каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих ...

Проект «Мы умелыми руками смастерим театр сами» с применением педагогической технологии «Творческая мастерская» в подготовительной группе ДОУ.

Авторы - Савинова Екатерина Михайловна и Дмитрова Татьяна Леонидовна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г.Тейково.Тип проекта:   творческий.Срок реализации проекта: 6 месяцев ...