Конспект занятия по аппликации "Мы веселые матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие по аппликации во второй младшей группе с элементами ознакомления с культурой и традициями России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №8 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Мы веселые матрешки»
Подготовила:
воспитатель Сухорукова Т.А.
Мценск
2018
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Программные задачи:
1) Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, закреплять умение составлять композицию из готовых форм.
2)Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций,к окружающему миру.
3) Приобщать детей к национально-культурным традициям,знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветной бумаги, заготовки цветов для украшения матрешек, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки»
На занятие к детям пришли матрешки ( разных размеров и расцветок). Они приветствуют детей и говорят о том, что пришли с ними поиграть. Педагог дает детям возможность рассмотреть матрешек, потрогать их. Показ сопровождается рассказом о том, как появилась эта игрушка, из чего ее изготавливали , как декорировали. Матрешки сообщают детям, что их подруги остались без красивых нарядов и очень огорчились.
Педагог предлагает помочь матрешкам.
Поисковый этап:
Беседа «Как помочь матрешкам?»
Педагог обсуждает с детьми как помочь матрешкам, подводит их к идее сделать аппликацию из цветов.
Практический этап:
Каждый ребенок получает изображение матрешки без декорированного наряда. В ходе работы педагог описывает красочные наряды матрешек. Предлагает детям выложить выбранный ими узор по образцу и по представлению. Во время работы педагог напоминает правила работы при выполнении аппликации.
Рефлексивно-оценочный этап:
Матрешки оценивают работы детей, обращая внимание на то, что наряды очень похожи на настоящих росписных матрешек. Дети прикрепляют свои работы к мольберту. Матрешки благодарят детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Занятие по рисованию "Веселые матрешки"
Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских мат-решек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Ма...
Конспект познавательно-физкультурного развлечения "Веселые матрешки"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой...
Открытое занятие на тему"Веселые матрешки"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...
Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста
Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот...
Открытое занятие по рисованию "Веселые матрешки"
Декоративное рисование.Тема: «Веселые матрешки». Цель: Формирование представлений о художественных промыслах России...