Конспект занятия по аппликации "Мы веселые матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие по аппликации во второй младшей группе с элементами ознакомления с культурой и традициями России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №8 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Мы веселые матрешки»
Подготовила:
воспитатель Сухорукова Т.А.
Мценск
2018
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Программные задачи:
1) Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, закреплять умение составлять композицию из готовых форм.
2)Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций,к окружающему миру.
3) Приобщать детей к национально-культурным традициям,знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветной бумаги, заготовки цветов для украшения матрешек, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки»
На занятие к детям пришли матрешки ( разных размеров и расцветок). Они приветствуют детей и говорят о том, что пришли с ними поиграть. Педагог дает детям возможность рассмотреть матрешек, потрогать их. Показ сопровождается рассказом о том, как появилась эта игрушка, из чего ее изготавливали , как декорировали. Матрешки сообщают детям, что их подруги остались без красивых нарядов и очень огорчились.
Педагог предлагает помочь матрешкам.
Поисковый этап:
Беседа «Как помочь матрешкам?»
Педагог обсуждает с детьми как помочь матрешкам, подводит их к идее сделать аппликацию из цветов.
Практический этап:
Каждый ребенок получает изображение матрешки без декорированного наряда. В ходе работы педагог описывает красочные наряды матрешек. Предлагает детям выложить выбранный ими узор по образцу и по представлению. Во время работы педагог напоминает правила работы при выполнении аппликации.
Рефлексивно-оценочный этап:
Матрешки оценивают работы детей, обращая внимание на то, что наряды очень похожи на настоящих росписных матрешек. Дети прикрепляют свои работы к мольберту. Матрешки благодарят детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Занятие по рисованию "Веселые матрешки"
Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских мат-решек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Ма...
Конспект познавательно-физкультурного развлечения "Веселые матрешки"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой...
Открытое занятие на тему"Веселые матрешки"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...
Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...
Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста
Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот...