Конспект занятия по аппликации "Мы веселые матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сухорукова Татьяна Александровна

Занятие по аппликации во второй младшей группе с элементами ознакомления с культурой и традициями России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №8 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Мы веселые матрешки»

Подготовила:                           

воспитатель Сухорукова Т.А.

Мценск

2018

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Программные задачи:

1) Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, закреплять умение составлять композицию из готовых форм.

2)Развитие интереса к аппликации, к составлению композиций,к            окружающему миру.

3) Приобщать детей к национально-культурным традициям,знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветной бумаги,  заготовки цветов для украшения матрешек, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки»

     На занятие к детям пришли матрешки ( разных размеров и расцветок). Они приветствуют детей и говорят о том, что пришли с ними поиграть. Педагог дает детям возможность рассмотреть матрешек, потрогать их. Показ сопровождается рассказом о том, как появилась эта игрушка, из чего ее изготавливали , как декорировали. Матрешки сообщают детям, что их подруги остались без красивых нарядов и очень огорчились.

    Педагог предлагает помочь матрешкам.

Поисковый этап:

Беседа «Как помочь матрешкам?»

       Педагог обсуждает с детьми как помочь матрешкам, подводит их к идее сделать аппликацию из цветов.

Практический этап:

      Каждый ребенок получает изображение матрешки без декорированного наряда. В ходе работы педагог описывает красочные наряды матрешек. Предлагает детям выложить выбранный ими узор по образцу и  по представлению. Во время работы педагог напоминает правила работы  при выполнении аппликации.

Рефлексивно-оценочный этап:

      Матрешки оценивают работы детей, обращая внимание на то, что наряды очень похожи на настоящих росписных матрешек. Дети прикрепляют свои работы к мольберту. Матрешки благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Занятие по рисованию "Веселые матрешки"

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских мат-решек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Ма...

Конспект познавательно-физкультурного развлечения "Веселые матрешки"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой...

Открытое занятие на тему"Веселые матрешки"

Занятие для второй младшей группы...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста

Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот...