Занятие по рисованию "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских мат-решек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_matreshki.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
"Веселые матрешки"
Подготовила
Воспитатель группы №3
Каушнян Е.И.
2010г.
Занятие по рисованию.
Программное содержание: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских мат-решек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия
Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут -
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкла-дывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже порусски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой - в Сергиевом Посаде, и около Новгорода - в селе Семенове, и недалеко от города Мурома - в Полхов-Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сетричками-матрешками.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов-Майданскими матрешками. По форме они удлиненные, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Полхов-Майдана?
- Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
- Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Полхов-Майдана секрет - сначала рисуют они контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку мартешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими крас-ками - алой, лиловой, зеленой, желтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.
Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Сегодня вы станете мастерами-художника-ми и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.
( Воспитатель показывает прием рисо-вания Полхов-Майданских маков и роз.)
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, побывали полхов-майдановскими и, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»
образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...
Конспект занятие "Мы веселые матрешки"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Интегрированное занятие по математике "Матрешки"
Интеграция областей: труд, познание, художественное творчество, развитие речи.Цель: Закрепление понятий: "большой, маленький", счет до двух, закрепление цвета, классифицировать предметы (большие, мале...
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...