Использование современных образовательных технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспекты занятий для аттестации на 1 категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_applikatsiya.docx | 17.48 КБ |
repka_konstruirovanie.docx | 16.91 КБ |
repka_lepka.docx | 18.35 КБ |
repka_risovanie.docx | 17.75 КБ |
repka_teatr.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года
« Репка»
Аппликация
Используемые технологии:
1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
2. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Л. О. Князева, М. Д. Маханева
4. «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова
5. «Маленькими шагами в большой мир знаний» И. П. Афанасьева
6. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
7. Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Здоровье
Задачи:
- Формировать элементарные умения ориентироваться на листе бумаги с помощью взрослого.
- Формировать навыки пользования клеем и кистью.
- Закреплять знание овощей
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать память, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать опрятность и аккуратность.
Материалы:
- Шаблоны репки и ботвы.
- Клей
- Кисточка
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Репка», театрализованное развлечение «Репка».
Содержание:
Показать детям макет репки из картона. Обсудить форму, цвет. Рассмотреть иллюстрации.
Далее чтение стихотворения про репку:
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Втянуть не можем!
Кто же нам поможет!
Дети называет главных героев из сказки Репка.
Я: Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим Репку. (Раздаю детям заранее подготовленные шаблоны репки из двух частей (Плод и ботва). Составляем Репку из двух частей.
- А теперь давайте посадим ее на грядку.
Показываю детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву.
После наклеивания детьми аппликации спрашиваю еще раз у ребят какого же цвета у нас с вами "Репка" (ответы детей)
В конце занятия проводится выставка работ детей. Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года
«Репка»
Конструирование
Используемые технологии:
- «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
- «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Е. С. Демина, Н. В. Казюк, В. А. Мануилова
- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
- Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Здоровье
5. Чтение художественной литературы
Задачи:
- Формировать у детей представление о целостном образе, учить
- Соотносить образ представления с целостным образом.
- Правильно собирать изображение из отдельных частей.
- Развивать память, речь и коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику, внимание, сообразительность.
- В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.
Материалы:
Карточки с изображением персонажей сказки репка; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «репка», театрализованное развлечение по сказке «репка».
Содержание:
Организационный момент.
Я спрашиваю у детей:
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Читаю стихотворение
-В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Рассматриваем карточки к сказке репка.
Как вы помните, в этой забавной сказке дедушка посадил репку, а она выросла такая большая, что у него даже не получилось одному вытащить репку из земли! И тогда дед позвал на помощь бабушку, внучку, собаку, кошку и мышку, и наконец, все вместе они вытянули огромный корнеплод. Обсуждаем каждого героя. И вам тоже придётся потрудиться, чтобы собрать картинку с изображением всех героев сказки.
Я раскладываю перед детьми разрезные картинки и предлагаю ребятам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания предлагаю детям сравнить полученное изображение с изображением на карточках.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года
«Репка»
Лепка
Используемые технологии:
- «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
- «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
- «Маленькими шагами в большой мир знаний» И. П. Афанасьева
- «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
- «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова
- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
- Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
4. Социализация
5. Здоровье
6.Чтение художественной литературы
Задачи:
- Упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, сплющивать пластилин между ладонями.
- Развивать мелкую моторику и речь ребенка.
- Формировать у детей творческие способности.
- Формировать умение создавать коллективные композиции путем размещения своих поделок на декоративном предмете.
- Воспитывать опрятность и аккуратность.
- В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.
Материалы:
Кусочки соленого теста жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляж репки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей. Театрализованное развлечение «репка». Игры с разрезными картинками.
Содержание:
Показать детям картонную корзинку в которую вставлены разные овощи.
-Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назовём.
Я достаю каждый овощ, и дети называют его.
Последней достаю репку и спрашиваю:
-А кто мне скажет, что это за овощ?
Ответы детей.
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это репка!
-Правильно ребята, это репка, большая пребольшая, как в сказке (показываю муляж репки).
Потом я предлагаю ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть, и им не пришлось звать ни кого на помощь. Затем я показываю поэтапно как нужно лепить репку и комментирую свои действия.
-Для репки я беру кусочек желтого теста, раскатываю его в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного теста, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы я помогаю, подсказываю, контролирую детей, хвалю их.
Предлагаю детям посадить репки в контейнер с землей (грядка).
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года
«Репка»
Рисование
Используемые технологии:
- «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
- «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра» Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
- «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
- «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
- «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова
- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
- Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; ; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
4. Социализация
5. Здоровье
6.Чтение художественной литературы
Задачи:
- Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, называть персонажей сказки.
- Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику.
- Формировать интерес к рисованию по сказке.
- Формировать умение пользоваться поролоновыми тампонами, краской, водой.
- Воспитывать опрятность и аккуратность.
- В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.
Материалы:
Игрушки- герои сказки «репка», поролоновые тампоны прямоугольной формы, трафарет репки без ботвы, желтая и зеленая краска, тряпочки.
Предварительная работа:
Театрализованное развлечение « репка», игры с разрезными картинками. Просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки
Содержание:
Я рассказываю сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, я предлагаю детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.
Игра «Да – нет».
Я показываю детям картинку с изображением героев сказки и задаю вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет. Показываю картинку с изображением мышки и спрашиваю: «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.
Я приглашаю детей подойти к столу и приступить к работе. На столе лежат поролоновые тампоны прямоугольной формы, гуашь желтого и зеленого цвета. Накладываю трафарет на лист бумаги. Напоминаю ребятам о необходимости окунать тампоны в гуашь и методом «тычка» закрасить репку внутри трафарета. Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки. По окончанию, хвалю детей за проделанную работу.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года
« Репка»
Театрализованное развлечение
Используемые технологии:
- «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра» Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
- «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
- «Развитие речи детей в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова
- «Развитие эмоционального мира детей» Н. Л. Кряжева
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Л. О. Князева, М. Д. Маханева
- «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л. А. Горохова, Т. Н. Макарова
- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
- Здоровье сберегающие технологии: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Социализация
- Музыка
- Физическая культура
- Здоровье
Задачи:
- Вызывать и поощрять желание детей участвовать в театрализованном развлечении.
- Формировать и развивать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Формировать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
- Доставить радость детям.
Предварительная работа:Рассказывание сказки «репка». Беседа по ее содержанию.
Материалы:Репка сшитая или из картона. Игрушки кукольного театра би-ба-бо: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Пластмассовые булылки.
Ход:
Я: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень!
Я: А осенью созревает большой урожай!
Сегодня мы с вами заглянем на огород,
Пойдемте, на огород?
Мы пришли на огород (идут топающим шагом)
Что же там у нас растет,
Ай, люли, что растет, (кружатся)
Ай, люли, что растет.
Есть капуста, есть лучок, (ладошки вперед, покачивают ими)
Свекла есть и чесночок,
Ай, люли, чесночок, (кружатся)
Ай, люли, чесночок.
Мы корзиночки возьмем, (присаживаются, «собирают»)
Урожай наш соберем,
Ай, люли, соберем,
Ай, люли, соберем. (кружатся)
Я: А еще на нашем огороде выросла репка.
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Кто же будет репку тянуть?
Дети: Дед!
Дед: (пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Я: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Внучка: Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Я: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Жучка: Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Кошка: Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Я: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Мышка: (бежит)
ПИ - пи - пи!
Я: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
«Пляска с погремушками» муз. Вилькорейской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...