Спасение морских обитателей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.(создать композицию с изделиями из картона).
Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.Закрепить знания детей о море и морских обитателях.
.Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обрывная аппликация | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА: «Спасение морских обитателей»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Автор: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Бондарева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
Апрель 2018
ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Воспитывать сопереживание, желание помочь.
2.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закрепить знания детей о море и морских обитателях.
2.Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, память.
3. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
2.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
3.Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации, формирование памяти.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Стимулировать двигательную активность, развивать общую моторику.
В ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Изготовление морских обитателей – обрывная аппликация, (создать композицию с изделиями из картона).
2.Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер;
4.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Воспитывать интерес к коллективной работе, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Музыкальный центр; музыкальная запись со звуками моря — плеск волн, крика чаек; две баночки с рыбками разного цвета; иллюстрации с изображением морских обитателей к загадкам; трафареты морских жителей, кисточки, клей, декорация заготовленного морского дна. (Тонированный лист моря прикрепленный на магнитную доску), цветная бумага для аппликации, клеенка, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Знакомство с названиями морских обитателей, аквариумных и речных рыб их строением. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах», видеофильм: «Обитатели подводного мира».
Рассматривание глобуса, иллюстраций книг о морских обитателях, Наблюдения за аквариумными рыбками.
ОО «Речевое развитие»: Разучивание загадок про морских обитателей.Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование и лепка морских обитателей. Беседа правила безопасной работы с клеем. Раскраски морские, речные обитатели.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Воспитатель: Ребята, а море обитаемо?
Воспитатель: Ребята, сейчас для вас ваши товарищи приготовили загадки. Давай те постараемся их отгадать.
Дети загадывают загадки, затем показываю картинку с отгадкой:
Сейчас нам загадает загадку Эвелина:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Кирилл:
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Лера Л.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Ксюша
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Настя М.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые …(дельфины)
Катя
Ту уже дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне. (морская звезда)
Воспитатель: А каких морских обитателей вы еще знаете?
Воспитатель: Давай те с вами немного поиграем:
Игра «Кто живет в море?»
- А в воде живет индюк? (Нет)
- А в воде живет утюг? (Нет)
- А в воде живет медуза? (Да)
- Ну и корка от арбуза? (Нет)
- В Черном море есть дельфины? (Да)
- И большие мандарины? (Нет)
- Рыбы в нашем море есть? (Да)
- Крокодилов в нем не счесть? (Нет)
- Мусор плавает везде? (Нет)
- Дети плещутся в воде? (Да)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие.
Воспитатель: Ребята к нам в гости приплыла рыбка. Живет она в морском царстве, где очень тихо, красиво, спокойно. Зовут эту рыбку Жемчужинка. Она рассказала мне, что в морском царстве случилось беда. Злая ведьма Урсула заколдовала всех ее друзей и обитателей моря. Она украла их цвета. Все теперь стали бесцветные. Но ее волшебный шар сказал, что всех могут расколдовать ребята, которые умеют рисовать, клеить и красить. Рыбка очень просит расколдовать всех ее друзей и остальных жителей моря, а так же ее саму». Она раньше тоже была красивой, Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Жемчужинке?
Воспитатель: Посмотрите, вот и заколдованные жители моря. (Воспитатель показывает трафареты). Они и правда все белые. Давайте мы с вами их украсим и вернем в море. Выбирайте себе любое морское животное, которое вы хотите расколдовать. Но для начала подготовим наши руки к работе.
Физкультминутка. (выполняется под музыку)
Рыбка плавает в водице ( мелкие шажки, руки вдоль туловища)
Рыбке весело играть( хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)
Мы хотим тебя поймать.(«ловим» рыбку руками)
Рыбка спинку изогнула,( прогибаемся)
Крошку хлебную взяла.( руками показываем открывающийся рот рыбки)
Рыбка хвостиком махнула,( повернулись)
Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам)
Воспитатель: Перед тем как приступить к выполнению задания. Давайте вспомним «Технику безопасности работы с клеем и кисточкой».
Воспитатель: Ребята у кого длинные рукава на одежде необходимо их закатать до локтя. Не забываем про свою осанку. Вспоминаем, как правильно сидеть за столом.
А теперь ребята, берите нужный материал и приступайте к работе.
Под тихую музыку «Шум моря и голоса морских животных» дети приступают к работе.
Воспитатель: Мы с вами уже подготовили вот такое красивое море! (загрунтованный ватман). Видите, вода в нём уже есть, камешки, и водоросли тоже есть, вам нужно только заселить это море морскими обитателями.
Воспитатель: во время выполнения работы проводится «Физкультминутка» за столом. Ребята давайте, мы немного разомнемся.
Физкультминутка»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз –сюда, два- туда,
Руки кверху все подняли,
Раз- два, раз-два.
Заниматься нам пора.
По ходу работы, те дети которые выполнили аппликацию, подходят к «морю» и наклеивают свою работу на изготовленный макет море, которое весит на доске).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожили все морские жители. Благодаря вам они снова стали красивыми и яркими. Морские жители говорят вам огромное спасибо. Вот и разрушилось колдовство злой ведьмы Урсулы.
Воспитатель: Ребята посмотри, пока вы помогали морским обитателям стать красивыми, Наша рыбка Жемчужинка тоже стала красивой и яркой. Это произошло потому, что вы все вместе, дружно, сообща выполнили данное задание.
Воспитатель: Мы поместим морских обитателей вместе, и у нас получится одно большое морское дно!
Итог: Ребята, посмотрите, какое чудесное море у нас получилось. Как вы думаете, какое настроение у наших морских обитателей?
Воспитатель: А какое настроение у вас?
Воспитатель: Ребята при выполнении аппликации вам было, что-то сложно?
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать рыбке?
Воспитатель: Ребята, рыбка Жемчужинка благодарит нас за помощь. И дарит нам вот такие подарки – морские ракушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Занятие по познавательно - поисковой деятельности "Спасение морских жителей"
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
Презентация "Обитатели морских обитателей"
В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....