Лепка на тему "Капельки дождя на окне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._tema_-_kapelki_dozhdya_na_okne.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в младшей группе "Капельки дождя на окне".

 Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина;

                             закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.

Оборудование: рисунок солнца, тучек ,капелек ,синий пластилин, листочки с изображением окна, рисунки девочки с зонтиком, радуги, салфетки для рук, зонтик.

Ход НОД:

- Ребята, что-то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовём:

"Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!"

                      (на доске вывешивается солнышко)

- Посмотрите, как солнышко улыбается, улыбнитесь ему в ответ.

- Но вот появилась тучка и закрыла солнышко.

                        (на доске солнышко прикрывается тучкой)

- Туча появилась не одна, много их прилетело.

 У тучек потерялись капельки, давайте поможем их найти.

                         (по очереди на доску прикрепляются капельки)

- Ребята, это дождик!

"Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучи веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!"

- Дождик намочил все деревья, кустарники и землю.

-Как он стучит? (кап-кап)

- Гулять в такую погоду нельзя, можно промокнуть и простудиться.

          (Рассматривание рис."Девочка под зонтом во время дождя")

- Давайте посмотрим на рисунок и скажем, что здесь нарисовано. (беседа)

- А как вы думаете, что иногда появляется на небе после дождя? (радуга)

Конечно, давайте рассмотрим рисунок радуги( беседа по рис."Радуга")

- Когда идет дождь, образуются капли, посмотрите. (рассмотрение образца "Капли на окне")

- Какого цвета капли? (синие)

- Сегодня мы с вами слепим капли дождя на окне из пластилина. Посмотрите как я это делаю.

- Я беру пластилин и аккуратно отщипываю маленький кусочек, прижимаю его на листе картона, как капельку дождя. Затем отщипываю еще такой же кусочек и прикладываю рядом.  Таких капелек надо сделать много.  Хотите попробовать?

- Хорошо, но сначала давайте разомнем наши пальчики:

" Дождик, дождик, лей да лей

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

Дети все идут гулять!"

                                (выполняют движения согласно тексту).

- А теперь давайте приступим к работе.

                                  (самостоятельная работа детей)

-  Итог занятия. Какие сказочные, необычные капельки дождя получились у вас на окошках. Вы молодцы!  Скажите, из чего мы их делали?

- Вам понравилось занятие?

- Так как вы научились лепить красивые капельки дождя, то дома вы сможете этому научить своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На окне капли дождя

конспект знятия по аппликации....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

План-конспект образовательного события "Вид из окна" по произведению А.М.Герасимова "После дождя".

План-конспект образовательного события "Вид из окна" по художественному произведению А.М.Герасимова "После дождя"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ИЗО «ВИД ИЗ ОКНА. А.М.ГЕРАСИМОВ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ИЗО «ВИД ИЗ ОКНА. А.М.ГЕРАСИМОВ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Задачи: напомнить девочкам и мальчикам понятия: «контрастные цвета», «фрагмент»; показ...

Стихотворения. Затишье у пруда. Дождь за окном.

Стихотворения. Затишье у пруда. Дождь за окном....

"Когда за окном дождь"

мастер-класс для родителей...

Конспект по рисованию «Потешки – помощницы» в группе раннего возраста «За окном дождь»

Цель: учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...