Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема:  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: аппликация.

Предварительная работа:  рассматривание снеговика на прогулке, лепка снеговика из снега во время прогулки, чтение стихотворений о снеговике, отгадывание загадок.

Материал

раздаточный: основа – цветной картон размером 15*20см, круги разного диаметра 4 и 5 см, вырезанные морковки, атласная лента шириной 0,5см, клей, кисточки, клеенка, салфетки.

демонстрационный: снеговик из воздушных шаров, образец готовой аппликации.

Программное содержание:

Образовательная: учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

закрепить знания о величине и форме.

Развивающая: развивать внимание, аккуратность, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательная:  воспитывать чувство дружбы.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет интересный гость. А кто же он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…. (Снеговик).

Правильно снеговик.

(раздается стук в дверь, в группу вносится снеговик из воздушных шаров).

А вот и наш гость.

Сюрпризный момент

2.   Рассматривание и обследование объекта

Давайте его рассмотрим: он сделан из двух комочков разных размеров: внизу большой ком, а сверху – маленький.

Какого цвета снеговик?

(белый)

Из чего сделан нос?

(морковка)

Какого цвета морковка?

(оранжевая)

Что еще есть у снеговика?

(шарфик)

Какого цвета шарф?

(красный)

Повторите из каких частей состоит снеговик?

Молодцы!

Ребята, наш Снеговик сказал мне, что ему очень скучно одному. Может мы с вами сделаем для него друзей?

Посмотрите какого я сделала друга для снеговика. (показ готовой аппликации).

Вы тоже можете сделать такого, но сначала я вам покажу как.

На мольберт выставляется образец аппликации.

Воспитатель с детьми рассматривают образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Сначала приклеиваем большой круг. Берем кисточку тремя пальцами выше железного наконечника, набираем клей на кисточку, наносим клей на большой круг. Приклеиваем круг на картон в низу листа. Промакиваем и собираем лишний клей салфеткой.

Теперь приклеиваем следующий круг – маленький.

Что нудно нашему снеговику?

(Морковка).

Приклеиваем морковку на верхний маленький круг.

Шарфы снеговиков сделаем из ленты. Приклеиваем ленту между кругами.

Что еще нужно снеговику? Чего не хватает?

(Глаза и пуговицы)

Глазки и пуговки своим снеговикам вы нарисуете черным карандашом.

 

 

Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держат кисточку, о необходимости пользоваться салфеткой.

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся! Встаем на ковре в кружок, повторяем действия вместе со мной.

Физкультминутка «Снеговик пропал»:

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги.

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 (проговаривают дети)

  1. Большой круг приклеиваем снизу листа.
  2. Маленький круг приклеиваем над большим кругом.
  3. Приклеиваем морковку на маленький круг, приклеиваем шарф.
  4. Глазки и пуговицы рисуем черным карандашом.
 

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу. 

 

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям).  

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Красивые у нас получились снеговики?(Да!)
Наш гость, Снеговик, говорит, что теперь ему не скучно будет с друзьями и благодарит вас за работу.

Организация выставки детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: аппликация.

Предварительная работа:  рассматривание снеговика на прогулке, лепка снеговика из снега во время прогулки, чтение стихотворений о снеговике, отгадывание загадок.

Материал

раздаточный: основа – цветной картон размером 15*20см, круги разного диаметра 4 и 5 см, вырезанные морковки, атласная лента шириной 0,5см, клей, кисточки, клеенка, салфетки.

демонстрационный: снеговик из воздушных шаров, образец готовой аппликации.

Программное содержание:

Образовательная: учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

закрепить знания о величине и форме.

Развивающая: развивать внимание, аккуратность, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательная:  воспитывать чувство дружбы.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет интересный гость. А кто же он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…. (Снеговик).

Правильно снеговик.

(раздается стук в дверь, в группу вносится снеговик из воздушных шаров).

А вот и наш гость. 

Сюрпризный момент

2.   Рассматривание и обследование объекта

Давайте его рассмотрим: он сделан из двух комочков разных размеров: внизу большой ком, а сверху – маленький.

Какого цвета снеговик?

(белый)

Из чего сделан нос?

(морковка)

Какого цвета морковка?

(оранжевая)

Что еще есть у снеговика?

(шарфик)

Какого цвета шарф?

(красный)

Повторите из каких частей состоит снеговик?

Молодцы!

Ребята, наш Снеговик сказал мне, что ему очень скучно одному. Может мы с вами сделаем для него друзей?

Посмотрите какого я сделала друга для снеговика. (показ готовой аппликации).

Вы тоже можете сделать такого, но сначала я вам покажу как.

На мольберт выставляется образец аппликации.

Воспитатель с детьми рассматривают образец.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Сначала приклеиваем большой круг. Берем кисточку тремя пальцами выше железного наконечника, набираем клей на кисточку, наносим клей на большой круг. Приклеиваем круг на картон в низу листа. Промакиваем и собираем лишний клей салфеткой.

Теперь приклеиваем следующий круг – маленький.

Что нудно нашему снеговику?

(Морковка).

Приклеиваем морковку на верхний маленький круг.

Шарфы снеговиков сделаем из ленты. Приклеиваем ленту между кругами.

Что еще нужно снеговику? Чего не хватает?

(Глаза и пуговицы)

Глазки и пуговки своим снеговикам вы нарисуете черным карандашом.

Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держат кисточку, о необходимости пользоваться салфеткой.

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся! Встаем на ковре в кружок, повторяем действия вместе со мной.

Физкультминутка «Снеговик пропал»:

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 (проговаривают дети)

  1. Большой круг приклеиваем снизу листа.
  2. Маленький круг приклеиваем над большим кругом.
  3. Приклеиваем морковку на маленький круг, приклеиваем шарф.
  4. Глазки и пуговицы рисуем черным карандашом.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу.  

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям).  

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Красивые у нас получились снеговики?(Да!)
Наш гость, Снеговик, говорит, что теперь ему не скучно будет с друзьями и благодарит вас за работу.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Воспитатель: Бурнашова Е.В. Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, у...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада "Парад снеговиков!"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Парад снеговиков!" Цель: Учить детей наклеивать круги в определенной последовательности и учитывать высоту, величину...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия.Тема: «Снеговик»Вторая младшая группа 3-4 года.Цель:...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.Задачи:Обучающие:-закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.-Усовершенствовать умение пользоваться ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...