План - конспект занятия по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тематическое занятие по художественно-эстетичекому развитию детей (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребёнка № 13
Адмиралтейского района»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Снеговик».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая технология: здоровьесберагающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Крекина Светлана Викторовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Задачи:
- обучающие (учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу); различать и называть цвет пластилина,
- развивающие (развивать самостоятельность во время лепки снеговика, применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями (беретка для снеговика),
- воспитывающие (развитие мелкой моторики кистей рук).
Предварительная работа: определение времени года, знакомство с игрушкой снеговика, чтение стихов.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
- Доски для лепки,
- Кусок пластилина белого и красного,
- Игрушка снеговик.
Структура НОД:
Вводная часть: 2 минуты
Воспитатель задает вопросы о времени года.
Основная часть: 15 минут
- Знакомство с игрушкой снеговика,
- Счет частей пластилина для лепки снеговика и сравнение величин.
- Физминутка,
- Развитие мелкой моторики – круговые движения ладоней при скатывании комков из пластилина
- Закрепление знания количества шаров для снеговика.
Заключительная часть: 2 минуты
Дети моют руки, воспитатель хвалит детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном?
Дети: зима
Воспитатель: А, какая зима?
Дети: Холодная, белая.
Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой?
Дети: Кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам зашел в гости. Узнали?
Дети: снеговик.
Воспитатель: А, какой наш Снеговик?
Дети: белый, круглый.
Воспитатель: А давайте мы тоже слепим снеговиков.
Дети: да.
Воспитатель: Сначала нам надо вылепить какой ком?
Дети: большой.
А наш снеговик, из каких форм состоит?
Дети: круглых.
Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.
На голове натянута красивая шапочка-беретка.
- Что у него на лице?
Дети: глаза, рот, нос.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
(имитируют движения ушей)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(по показу воспитателя)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.
Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.
Воспитатель: Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.
Мы из снега ком слепили,
Даже куклу мастерили.
Снег, снег, белый снег –
Вышла кукла лучше всех!
- Молодцы, ребятки. Это просто чудесно, что вы слепили?
Дети: Снеговика
Воспитатель: А сколько шаров мы накатали?
Дети: Много, три.
Воспитатель: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.
Воспитатель хвалит детей: Какие красивые снеговики у всех получились. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....