Конспект НОД в подготовительной группе По теме «Снегурочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

развитие умений в технике – прямой контурной модульной пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

По теме «Снегурочка».

Цель: развитие умений в технике – прямой контурной модульной пластилинографии.

Задачи: Добиваться реализации выразительного, яркого образа, с опорой на жизненный опыт детей; развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – прямую контурную модульную пластилинографию; развивать чувство формы, пропорций и цвета; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Материалы и оборудование:

  • Плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4;
  • Блестки и бисер для украшения;
  • Кукла Снегурочка для рассматривания;
  • Стека;
  • Салфетка для рук.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель начинает со словесной игры (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет.

Скоро праздник... (Новый гав).

Мягко светятся иголки.

Хвойный дух идет от… (едки).

Ветви слабо шелестят Бусы яркие... (горит).

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки… (хлопушки).

В. Молодцы. Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем изображать:

Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.

Д. Снегурочка.

В. Вы угадали, это Снегурочка — красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

Показывает куклу Снегурочку.

Вместе с детьми определяет, что на ней длинная шубка, которая может быть синего, голубого или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками, завитками.

В. Дети, а как вы думаете, почему Снегурочку так назвали?

Д. Потому что она из снега.

Я в сугробе родилась..
(Г.Зейнашева)

Я в сугробе родилась,

Из под снега поднялась,
Ледяного снегового молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя,
На снежинках, на перинках кружевные все края.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну,
А устану - перестану и под елочкой засну.

Физкультурная минутка.

Закружились, завертелись

(Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки)

Легкие пушинки.

(Покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

(Встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали

(Руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

(Шаги на месте)

Дети и старушки.

 2.Практическая часть.

В. Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Снегурочку.

Этапы изготовления

1.Оформление головы Снегурочки. Взять кусочек розового пластилина, положить в центр нарисованного контура головы и равномерно размять от центра к краям контура.

2.Раскатать тонкие колбаски из синего (голубого, фиолетового) пластилина, выложить ими контур шубки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готовый силуэт.

3.Оформить манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центре шубы пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.

4.Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шуба, оформить варежки и шапочку.

5.Раскатать небольшие колбаски из желтого пластилина и сделать челочку под шапкой на две стороны, стекой нарисовать пряди волос.

6.Сплести из тонких колбасок белого цвета косу.

7.Оформить лицо Снегурочки: скатать очень маленькие пластилиновые шарики голубого (синего) цвета для глаз и короткую тонкую колбаску красного (розового) цвета для рта.

8.Украсить шубку, шапку, варежки блестками, слегка вдавливая их в пластилин.

 9.Дополнить картинку сюжетом по желанию.

В ходе работы провести дополнительную пальчиковую игру.

Пальчиковую игру.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому                  

(Поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим).                                    
Указательный и средний,

Безымянный и последний                                          

(Мизинец стучит по большому пальцу).                                            
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,                                            

(Пальцы собрать в щепотку),
Друг без друга им нельзя.

3.Заключительная часть.

В. Ваша картина со Снегурочкой может быть подарком для родителей к новогоднему празднику.

Она в сапожках белых…
(Гусарова Татьяна)

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Составление сказки" Образовательная область "Коммуникация"

Конспект НОД .Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...