Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группе
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Осенний лес»
Цель: закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;
- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;
- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;
- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;
- Создание картины осеннего леса;
- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
- Развивать чувство цвета, ритма;
3. Воспитательные задачи:
- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы для занятия.
Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .
Демонстрационный материал:
Мольберт
Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)
Картин осеннего леса.
Букет из осенних листьев.
Предварительная работа.
Рассматривание осенних пейзажей.
Чтение стихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонных изменениях.
Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,
птицами.
Организация детей: дети стоят в кругу в группе
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно),самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. | Ребята улыбаются и здороваются друг с другом |
Мотивация | Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его. Лосиное эхо. Протрубил тревожно лось: Лето было – кончилось. И сигнал лесной тревоги Раскатился вдоль дороги. К облакам влетел он с ветром, Пробежал по тропкам лисьим. И с деревьев желтым эхом Уронила осень листья. - Ребята, а у нас осень уронила листья? Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.(Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.) - А как думаете, где еще можно собрать красивые листики? | Да, уронила Листики можно собрать в парке, в детском саду,в лесу. |
Проблематизация | Раздается стук, появляется грустный Ёжик. Ой, ребята, кто это? Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать? Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать. Физкультминутка Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру вьются летят. | Ежик Взмахи рук Повороты вокруг себя |
Целеполагание | Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут. | Да, поможем Дети рассаживаются на свои места. |
Планирование будущей деятельности | Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый. - Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов. - Покажите мне ёлки зелёного цвета! -Покажите стволы деревьев. - Теперь покажите крону жёлтого цвета. (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, - А сейчас, покажите крону красного цвета. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес. | |
Реализация плана | Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем. Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место. Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев. А теперь осталось только украсить наш осенний лес. Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева. Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю? Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки). | |
Рефлексия и оценка результатов | Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....