Конспект занятия по лепке "Подарки от Медведя" младшая группа
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия)
Тема: «Подарки от Медведя»
Возраст: вторая младшая группа
Тип: тематическое занятие
Форма: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково -исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать умение обращаться к взрослому за помощью, при выполнении практических действий
Художественно-эстетическое развитие: формировать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук
Познавательное развитие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности
Предварительная работа: беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Маши», рассматривание изделий из теста, д/игра «Что сделано из теста?».
Словарная работа: тесто, мука, сыпучая, мягкая, белая, липкая
Индивидуальная работа: развивать у ___________ и ___________ умения скатывать шарик из теста.
Методы и приемы: словесные – рассказ, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, похвала; игровые – д/и «Что пекут из теста?», физ. минутка «Я пеку, пеку, пеку…»; наглядные – показ действий; практический – опытно-экспериментальная деятельность, продуктивно-творческая деятельность.
Оборудование и материал: аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…», музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешочек с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационная часть | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма. - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Вы узнали ее? - А из какого мультфильма она пришла? - Ребята, Маша просит вас ей помочь. Скоро, у ее друга Медведя день рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. - Давайте поможем ей, скажем, с чем принято ходить на День рождения. - А что можно дарить имениннику? - А откуда берутся подарки? - А если мы не можем купить подарок? (Подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками. Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку). | - Да, это Маша - «Маша и медведь» - С подарками - Ответы детей - Их покупают в магазине |
Содержательная часть | - Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть? - Давайте посмотрим, что там находится? (Открывает коробку, достает банку с белым веществом). - Что это? - А какого цвета мука? На что похожа? - А как вы думаете муку можно дарить в подарок? - Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам с мукой) - А как вы думаете, мука чем-то пахнет, у нее есть запах? Как проверить? (Открывает крышку и дает понюхать) - Имеет ли мука запах? (Начинает сыпать муку детям в тарелки) - Что я делаю, что происходит с мукой? - Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово). - Какая мука на ощупь? - А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте. А как вы думаете, из нее можно что- то слепить? Попробуйте. - Что нужно сделать, что бы мы могли из нее лепить? (Предлагает высыпать муку в тазик и добавить туда воды из стаканчиков. Перемешивает ложкой) - Что стало с мукой. Какая она стала? - Во что она превратилась? - Ребята, а мы можем сырое тесто подарить Медведю? Это хороший подарок? - А что можно сделать из теста? Дидактическая игра «Что пекут из теста?» В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, печенье, яблоко, конфета, морковь и т. п.). Дети по очереди достают предметы. Предметы из теста они кладут в тарелку, если нет – в корзину. - Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что – то из этого, мы можем подарить Медведю? (Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь) - Поможем Маше испечь пряники? - Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож? - Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики. Физминутка «Я пеку, пеку, пеку…» Вместе с детьми проходит к столам, садится и сначала демонстрирует способ лепки пряников. - Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками – получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку. - Ребята, посмотрите сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Елену Викторовну отнести наши пряники на кухню. - Что там с ними сделают? Где они будут печься? | - Предположения детей - Мука - На снег - Нет - Понюхать - Нет, не имеет - Она сыплется - Мягкая(трогают руками) - Пробуют нарисовать на муке - Пробуют слепить, но ни чего не получается - Добавить в нее воды - Липкая - В тесто - Нет - Ответы детей - Пряники - Да Дети проходят к столам для лепки, садятся за столы Под музыку начинают лепить пряники и кладут на тарелочку - Испекут. В духовке |
Рефлексивная часть | - Ребята, что мы с вами сегодня лепили? - Для кого? - Из чего мы делали пряники? - Из чего получили тесто? (Младший воспитатель вносит в группу поднос с готовыми пряниками) - Ребята, смотрите, как наши пряники испеклись. - Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю. - Ребята, Маша говорит вам большое спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарками. | - Пряники - Для Медведя - Из теста - Из муки - Рассматривают пряники на подносе Складывают пряники в подарочную коробку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Лепка во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1275449-1607769567.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, с...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-935524-1500999535.jpg)
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037824-1526297480.jpg)
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-698467-1448892023.jpg)
Конспект занятия по лепке «Подарки» в младшей группе
Конспект занятия по лепке «Подарки» в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-1271091-1733383250.jpg)
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...