Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Снегири на ветке" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель:
учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, творческую активность дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о птицах. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
Учить силуэтному вырезанию.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegiri_na_vetke.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад 83 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
воспитателя с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей
на тему «Снегири на ветке»
Воспитатель Балакирева А. С.
Санкт-Петербург
2017 г.
Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «Снегири на ветке».
Цель:
учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, творческую активность дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о птицах. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
Учить силуэтному вырезанию.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Оборудование, инструменты, материалы:
бумага разной формы и цвета для силуэтного вырезания головы, туловища и хвоста птицы, крыльев и грудки, ветки рябины, цветной картон, ножницы, клей; картинки с изображениями зимующих птиц.
Использования педагогических технологий:
- Личностно – ориентированные технологии;
- Здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- познание;
- коммуникация;
- безопасность;
- здоровье.
Ход НОД:
Вступительное слово:
Загадка: я тепла не потерплю,
закручу метели,
все поляны побелю,
разукрашу ели.
Замету снежком дома,
Потому, что я … (зима)
О каком времени года идет речь в загадке?
- о зиме.
Какие приметы, особенности зимы вы помните?
- природа и город в снегу, дети катаются на санках, ледянках, ватрушках, лыжах и коньках; день короток, а ночь длинна; все люди тепло одеваются; мороз; в городе появляются зимующие лесные птицы, т.к. в лесу мало пропитания.
Ребята, если сейчас вы отгадаете загадку, то сразу поймете,
о ком мы с вами сегодня будем говорить.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? Назовите.
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Что есть у птицы. Какого цвета спинка, грудка, крылышки и клюв у снегиря.
Изготовление поделки снегиря.
Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы, берите заготовки и приступайте к изготовлению поделки. На лист бумаги приклеиваем сначала верхнюю часть снегиря, затем грудку, крылышко, глазик, веточку.
Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птицу, которую изобразили, уточняют ее отличительные признаки.
Эта поделка будет украшать нашу группу и напоминать нам о том, что мы должны помогать птицам. Все поделки потом вывешиваются на выставку.
Речевое упражнение «Назови ласково»
- Птица – птичка
- Перо- … (перышко)
- Крыло — … (крылышко)
- Хвост — …(хвостик)
- Клюв — …(клювик)
- Синица — …(синичка)
- Птенец — …(птенчик)
- Воробей — …(воробышек)
- Ворона — … (воронушка)
- Голубь — … (голубок)
Завершение деятельности – уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...
Конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (рисование) Тема: «Оренбургский пуховый платок»
Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы....