Открытое занятие для младшей группы "Наш друг - всетофор"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Каурова Вера Викторовна

Конспект открытого занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД833.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование:  игрушка мишка , картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, аппликация, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. - Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

   Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения чтобы на дорогах не было аварий. Ребята расскажите мне какой знак помогает нам переходить через улицу? - Пешеходный переход. - Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак? (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход») - Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы. - Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру») - Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

 Воспитатель читает стихотворение об этом переходе

 Наш ребенок очень мал, Но о многом он узнал

 И дорогу перейдет, Только там где «Переход»

 Где бы мне – кричит – найти «Зебру» чтоб по ней идти?

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор

 Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей

 Воспитатель. А вы знаете зачем нужен светофор?  - Правильно ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. (дети повторяют цвета глаз светофора красный, желтый. Зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? По-очереди. Дети повторяют слова – горит, по-очереди) . Вот он зажигает красный глаз. Значит стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный цвет Красный свет опасный

Налетит велосипед Станешь ты ужасный!

  Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к преходу. Еще не идут. А только собираются идти. И при желтом – нет проходу Желтый свет - внимание Приготовься к переходу Ты мой друг заранее.   Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье- не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь. Свет – зеленый переходный Ты его конечно ждешь. Свет зеленый пешеходный Если ты пешком идешь.    

    Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети.  Зелёный.

 А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите руль в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать путь открыт вы двигаетесь под музыку.  

 Воспитатель:  
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку мишки с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Мишка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
 - Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, Мишка теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

 

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

     Мишка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Мишка! Приходи к нам еще.

d:\Documents\Рабочий стол\20171108_095722.jpgd:\Documents\Рабочий стол\20171108_095712.jpgd:\Documents\Рабочий стол\20171108_095600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Открытое занятие Тема: «Хорошо, когда друг рядом»

Задачи: 1) развитие навыков сотрудничества, доверия и внимания друг к другу;                2) формирование гуманных отношени...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг»....

Открытое занятие по ПДД «Наш друг — светофор»

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект открытого занятия «Посылка от нового друга»

Конспект открытого занятие «Посылка от нового друга» По НОД ОО Познание с окружающим миром.Технология: здоровьесберегающая, игроваяЦель: Дать понятие «Адрес», закрепить по...