Интегрированное занятие:"Весенняя веточка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
"Весенняя веточка" в подготовительной группе.
(развитие речи ,пластилинография)
Цель:
-Создать условия для развития и умения детей воспринимать образ весны через поэтический и художественный жанры.
Задачи:
-Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме"Ранняя весна".
-Развитие связной речи, составление последовательного рассказа с использованием иллюстраций.
-Развитие умения изображать весеннюю веточку с помощью пластилина.
-Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
Материалы:
-Иллюстрации по теме весна.
-Картон.
-Пластилин.
-Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и стихов о весне.
Ход занятия.
В-Ребята, какие времена года вы знаете?(зима, весна, лето, осень)
-Послушайте внимательно и отгадайте загадку, о каком времени года идет в нем речь.
-Зеленоглаза, весела
Девица-красавица
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
-Зелень -листьям
-Нам тепло,
-Волшебство- что все цвело,
Чтоб все прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались кто она?
Это девица-Весна!
-И говорить мы будем сегодня с вами о времени года- Весне.
-После какого времени года наступает весна?(после зимы)
А сейчас поговорим о весенних месяцах.
Дует теплый южный ветер,
солнышко все ярче светит.
Снег худеет ,мякнет, тает,
грач горластый прилетает,
что за месяц, кто узнает?(март)
Яростно река ревет
и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?(апрель)
Зеленеет даль полей,
запевает соловей,
в белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят
Гром грохочет угадай,
что за месяц это?(май)
Весенние месяцы(март, апрель, май)
Давайте ребята, используя картинки попробуем назвать приметы весны.
И первое слово в предложении будет слово:"Весной"
-Весной небо голубое.
-Весной солнце светит ярко.
-Весной птицы прилетают из теплых стран.
-Весной закапали сосульки с крыш домов.
-Весной снег стал таять и побежали ручьи.
-Весной появились первые проталины.
Весной на проталинах появляются первые цветы-подснежники.
-Весной на деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
-Сколько примет мы назвали о весне. Но лучше всех о весне написали поэты.
Дети читают стихи.
С.Маршак:"Апрель"
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи ,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
после зимней стужи.
Пробирается медведь
сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
и расцвел подснежник.
С.Есенин"Черемуха"
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
что кудри ,завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре,
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
-А какие вы знаете пословицы о весне.
-Не потрудиться так и хлеба не добиться.
-Увидел грача-весну встречай.
-Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Весна красна, да голодна.
-Март сухой да мокрый май- будет каша и каравай.
-Что посеешь то и пожнешь.
-Давайте немного отдохнем.(физкультминутка:"Весна идет")
-С весной, ребята оживает природа. Распускаются листочки на деревьях и кустарниках. Но на некоторых из них сначала появляются цветы, а уж потом листочки. Например ,это слива, вишня, абрикос, сакура. А теперь мы с вами попробуем изобразить весеннюю веточку, используя пластилин.
-Посмотрите, какая весенняя веточка получилась у меня.
-Вначале я, используя пластилин коричневого цвета раскатывала тоненькие колбаски, располагая на картоне, а далее взяла пластилин белого цвета, раскатывая маленькие шарики у меня получились белые цветочки с желтой сердцевинкой.
В завершении занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Весенний КВН"
Иттегрированное занятие по окружающему миру "Весенний КВН". Проводилось итоговое занятие весной из-за этого и получило такое название. Я использовала различные дидактические игры, вставила в виде зада...
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект занятия "Весенняя веточка"
Конспект занятия "Весенняя веточка" в средней группе "Звездочки" с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия "Весенняя веточка"
Конспект НОД занятия по лепке "Весенняя веточка"...