Интегрированное занятие:"Весенняя веточка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Данилова Юлия Николаевна

Развитие речи и пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_vetochka.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

"Весенняя веточка" в подготовительной группе.

(развитие речи ,пластилинография)

Цель:

-Создать условия для развития и умения детей воспринимать образ весны через поэтический и художественный жанры.

Задачи:

-Обобщение представлений о  ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме"Ранняя весна".

-Развитие связной речи, составление последовательного рассказа с использованием иллюстраций.

-Развитие умения изображать весеннюю веточку с помощью пластилина.

-Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

Материалы:

-Иллюстрации по теме весна.

-Картон.

-Пластилин.

-Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и стихов о весне.

Ход занятия.

В-Ребята, какие времена года вы знаете?(зима, весна, лето, осень)

-Послушайте внимательно и отгадайте загадку, о каком времени года идет в нем речь.

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

-Зелень -листьям

-Нам тепло,

-Волшебство- что все цвело,

Чтоб все прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Это девица-Весна!

-И говорить мы будем сегодня с вами о времени года- Весне.

-После какого времени года наступает весна?(после зимы)

А сейчас поговорим о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

солнышко все ярче светит.

Снег худеет ,мякнет, тает,

грач горластый прилетает,

что за месяц, кто узнает?(март)

Яростно река ревет

и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел?(апрель)

Зеленеет даль полей,

запевает соловей,

в белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят

Гром грохочет угадай,

что за месяц это?(май)

Весенние месяцы(март, апрель, май)

Давайте ребята, используя картинки попробуем назвать приметы весны.

И первое слово в предложении  будет слово:"Весной"

-Весной небо голубое.

-Весной солнце светит ярко.

-Весной птицы прилетают из теплых стран.

-Весной закапали сосульки с крыш домов.

-Весной снег стал таять и побежали ручьи.

-Весной появились первые проталины.

Весной на проталинах появляются первые цветы-подснежники.

-Весной на деревьях набухают почки, появляются первые листочки.

-Сколько примет мы назвали о весне. Но лучше всех о весне написали поэты.

Дети читают стихи.

С.Маршак:"Апрель"

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи ,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

после зимней стужи.

Пробирается  медведь

 сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

и расцвел подснежник.

С.Есенин"Черемуха"

Черемуха душистая

С весною  расцвела

И ветки золотистые,

что кудри ,завила.

Кругом  роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре,

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

-А какие вы знаете пословицы о весне.

-Не потрудиться так и хлеба не добиться.

-Увидел грача-весну встречай.

-Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

-Весна красна, да голодна.

-Март сухой да мокрый май- будет каша и каравай.

-Что посеешь то и пожнешь.

-Давайте немного отдохнем.(физкультминутка:"Весна идет")

-С весной, ребята оживает природа. Распускаются листочки на деревьях и кустарниках. Но на некоторых из них сначала появляются цветы, а уж потом листочки. Например ,это слива, вишня, абрикос, сакура. А теперь  мы с вами попробуем изобразить  весеннюю веточку, используя пластилин.

-Посмотрите, какая весенняя веточка получилась у меня.

-Вначале я, используя пластилин коричневого цвета раскатывала тоненькие колбаски, располагая на картоне, а далее взяла пластилин белого цвета, раскатывая маленькие шарики у меня получились белые цветочки с желтой  сердцевинкой.

В завершении занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весенний КВН"

Иттегрированное занятие по окружающему миру "Весенний КВН". Проводилось итоговое занятие весной из-за этого и получило такое название. Я использовала различные дидактические игры, вставила в виде зада...

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект занятия "Весенняя веточка"

Конспект занятия "Весенняя веточка" в средней группе "Звездочки" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия "Весенняя веточка"

Конспект НОД занятия по лепке "Весенняя веточка"...