Знакомство с тестопластикой
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Знакомство с тестопластикой, способами изготовления изделий из соленого теста, их использование (применение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_testa.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по тестопластике
«Волшебная страна теста»
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, воспитатель – Зайцева Светлана Анатольевна
Тип проекта:
Исследовательско- творческий
Краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц
Возрастная группа: 6 лет
Форма организации: коллективная
Место проведения: групповая комната
Условия реализации проекта:
1. Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, гуашь, лак, кисти, фартуки, пластиковая салфетка, стеки)
2. Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, готовые изделия)
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
Техника безопасности.
1. Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу;
2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами;
3. Тщательно вымыть руки после завершения работы.
Актуальность.
Мне стало интересно из чего сделаны картины, висящие у нас в детском саду. Чем раскрашены, почему хранятся долго?
Гипотеза.
Предположим, что из теста можно изготовить поделки.
Цель проекта:
Знакомство с тестопластикой, способами изготовления изделий из соленого теста, их использование (применение).
Задачи проекта:
1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.
3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, промазывание и раскатывание).
Объект исследования: соленое тесто
Методы исследования:
- рассматривание иллюстраций, картин, схем;
- беседа;
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- опыты, эксперименты;
1 этап. Подготовительный
- создание предметно – развивающей среды:
- подбор познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных
разными способами:
- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;
2 этап. Поисковый
- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;
- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;
- узнали несколько способов окрашивания теста;
- узнали способы сушки изделий из соленого теста;
- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;
- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста:
3 этап. Заключительный
- изготовление картины из соленого теста для выставки;
- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних
условиях совместно с детьми.
Результаты работы
- повышение знаний воспитанника о тестопластике;
- овладение навыками изготовления плоскостных и объемных изделий из соленого теста;
- воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству;
-развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника.
Меня зовут Ковалёва Таня. Мне 5,5лет. Я хожу в детский сад №28 «Надежда» г Смоленск.
Мой руководитель Власенкова Светлана Александровна.
Я очень люблю рисовать. Поэтому мама отвела меня в детскую школу искусств. Вот мои рисунки. В детском саду в свободное время я тоже рисую. Проходя мимо выставки творческих работ, я обратила внимание на необычные картины и спросила у Светланы Александровны: из чего сделаны эти картины? Она ответила, что эти картины сделаны из теста. Мне стало интересно: как можно разукрасить тесто и почему оно долго храниться. Так возникла идея о проведении исследовательского проекта.
Сначала мы с Светланой Александровной рассмотрели альбом с поделками из соленого теста. Я увидела, сколько можно сделать разных изделий из соленого теста. Я заинтересовалась и захотела сделать картину на выставку. Но я не знала, как готовиться тесто. Для этого мы с воспитателем из книг выбрали рецепт для приготовления соленого теста.
Для теста нам понадобилось: мука, соль и вода. В широкую миску мы насыпали соль, добавили воду, затем — муку. Все хорошо перемешали. Положили его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало. Затем мы приступили к изготовлению заготовок для моей будущей картины. Цветы я лепила из недлинных колбасок, нарезала колбаски одинаковыми кусочками и скатывала из них шарики. Шарики сплющивала и формировала из них лепестки. Накладывая лепестки один на другой, получился цветок. В середину цветка положила маленький шарик. Листики тоже нарезала из колбасок одинаковыми кусочками и скатала из них шарики. Каждый шарик сплющила в плоский кружок. Сжала кружок с одной стороны, чтобы получились листики. Готовые заготовки мы положили сушить.
Когда изделия высохли, мы приступили к разукрашиванию. Сначала мы разукрасили гуашью, а когда части картины высохли, мы приклеили их на основание. Так как лак это ядовитое вещество то лаком картину покрывала моя мама. Получилась красочная картина, которую мы поместили на выставку. Мы узнала о том, что из теста можно готовить не только пищу, а еще из него можно делать картины. Мы с ребятами своими руками изготовила красивую картину из теста. Теперь своим опытом я могу поделиться с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика - как метод лечебно - педагогической коррекции
Методическая рекомендация...
"Тестопластика" (тематическое планирование)
Тематическое планирование...
Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»
Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста
Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...
Лепка. Знакомство с соленом тестом- тестопластика
Тестопластика, это самый экологичный и пластичный материал.Знакомство с солёным тестом гармонизирует психоэмоциональное состояние у детей раннего дошкольного возраста, развивается тактильно- мнемическ...