ООД по лепке "Подарок зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_zaychiku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию,
с использованием здоровьесберегающих технологий
(лепка)
на тему:
«Подарок зайчику»
для воспитанников второй младшей группы
Подготовила и провела:
Зиннатуллина Лилия Рамилевна,
воспитатель
Согласовано:
____________ М. В. Шевелева,
старший воспитатель
I квалификационной категории
Дата проведения:
«04» апреля 2018 г.
2017- 2018 учебный год
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Стимулировать речевую активность.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.
- Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей образное восприятие, воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с
пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: сюжетная картина
- словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи)
Здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности, дыхательная гимнастика, крупотерапия, арттерапия.
Словарная работа: заяц, морковь.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; дорожка, дом Бабы –Яги; стойка с паутинками, для дыхательной гимнастики; стол; поднос с манной крупой; бусы; корзинка; игрушка заяц; флешка с музыкальным сопровождением, музыкальный центр.
Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек ), дощечки – на каждого ребенка.
Ход оод:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт пришел к нам по почте.
Но, чтобы узнать, от кого оно нужно отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Педагог: Правильно ребята, это письмо прислал нам зайчик. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
Педагог: Ну что, ребята, пойдем к зайчику на день рождения?
Дети: Да, пойдем.
Педагог: Что бы пойти на день рождения, что нам нужно сделать сначала?
Дети: Переодеться, нарядиться.
Педагог: Правильно, ребята, нужно красиво одеться, и сделать красивую прическу.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – в право);
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);
В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);
Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).
Педагог: Ребята, а где живет заяц?
Дети: В лесу!
Педагог: Правильно, ну что отправляемся в путь?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, наш путь будет нелегкий! Чтобы дойти до зайчика, нам предстоит пройти много препятствий. Итак, вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, впереди у нас узкая тропинка, и проходить мы будем по ней друг за другом. Мы будем идти по ней строго по следам.
(Дети выполняют задание воспитателя)
Педагог: Молодцы , ребята, с этим препятствием мы справились.
( на пути избушка бабы-яги, которая заросла паутиной)
Педагог: Ребята, посмотрите, избушка бабы — Яги, только она заросла паутиной, и баба — Яга не может оттуда выйти! Я предлагаю помочь ей! Чтобы помочь, нам надо сдуть паутину. Сначала мы с вами будем дуть медленно. Посмотрите, вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот, это мы должны делать правильно, иначе мы не сможем освободить бабу — Ягу!
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Педагог: Ой, ребята, паутина слишком крепкая, давайте с вами подуем сильнее!
(Дети выполняют задание педагога)
Педагог: Какие вы молодцы, сейчас я зайду и освобожу бабу — Ягу
(Педагог переодевается в « бабу - Ягу»)
Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили. Вы куда идете?
Дети: На день рождение зайчику
Баба — Яга: Ребята, заяц и меня пригласил на день рождение, а я по лесу гуляла, ниточка от бус порвалась, бусы все и растеряла свои. Помогите мне их найти, а то, как же я к зайцу на день рождения пойду, ненарядная. Поможете?
Дети: Да.
Баба-Яга: Вот на этой полянке, я и рассыпала свои бусы.
Сенсорная игра «Найди бусы»
(На столе стоит поднос с манной крупой, в ней спрятаны бусинки.
Дети ищут бусы для Бабы –Яги)
Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Мои любимые бусы нашли, спасибо! А что вы зайцу подарите?
Дети: Подарки, машину, куклу, конфету.
Баба - яга: А как вы думаете, а что он больше всего любит?
Дети: Морковку.
Баба — Яга: Где же мы возьмем морковку?
Дети: на огороде, в магазине.
Баба — Яга: Как жаль, мы же в лесу, тут нет ни огорода, ни магазина! Ребята, у меня идея, я намесила тесто, для пирога, но, мы из него слепим морковь!
Дети соглашаются.
Баба — Яга: Сейчас я передам тесто Лиле Рамилевне, а пока вы лепите морковку, я пойду наряжаться на праздник!
(Баба — Яга переодевается в педагога)
(Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью)
Педагог: Что нарисовано на картинке?
Дети: морковка
Педагог: На какую геометрическую фигуру морковка похожа?
Дети: На треугольник (показать треугольник).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить морковку.
Дети имитируют движение лепки.
Педагог: Раскатать толстый столбик, между ладонями, а затем с одного конца столбика прямыми движениями пальцев на дощечке заузить столбик передавая удлиненную форму морковки.
Педагог: А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзинку.
Педагог: Что мы с вами сейчас лепили?
Дети: морковку.
Педагог: А для кого мы лепили морковку?
Дети: для зайчика.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Ребята, а давайте поиграем с вами, проводим зайчика да морковки! Но мы с вами будем играть только глазами. Смотрите внимательно на зайчика!
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Педагог: Молодцы ребята! Итак, я предлагаю продолжить наш путь!
(Дети на полянке встречают зайца, здороваются)
Заяц: Здравствуйте ребята.
Педагог: Мы получили от тебя приглашения на день рождения, зайка что ты какой-то грустный, ты наверно волновался, думал что вы заблудились?
Педагог: Ребята, расскажите, а почему мы с вами задержались?
Дети: Мы готовили подарок, наряжались.
Педагог: Ребята, а давайте, развеселим зайчика, и подарим ему наши подарки!
Зайка, зайка, что с тобой?
Не грусти наш дорогой
На морковку, получи!
И скачи, скачи, скачи!
Педагог: Ребята мы порадовали зайца, подарили ей морковку, он очень любит морковь от неё будут зубы крепкие и глазки зоркие, а теперь, давайте, расскажем зайцу, как мы с вами шли. Кого мы встретили на дороге?
Дети: Бабу -Ягу.
Педагог: А что мы подарили зайцу!
Дети: Морковку!
Педагог: Где мы взяли морковь?
Дети: Сами лепили!
Педагог: Что Вам больше всего понравилось?
Дети: Лепить, развесилить зайчика, подарить подаки!
Педагог: ребята, а заяц приготовил для нас вкусные, полезные яблоки!
Педагог: Но прежде чем садится за стол что нам следует сделать?
Дети: Помыть руки!
Педагог: Молодцы ребята, правильно, а сейчас мы пойдем в умывальную комнату, чтобы помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...
- Мне нравится (2)