Украшение фартука
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение фартука»
(Конспект ООД для детей старшей группы)
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Алан»
Города Набережные Челны, Республики Татарстан
Шарифуллина Дульфира Киямовна ,воспитатель
Программное содержание: продолжать познакомить детей с элементами татарского орнамента с их цветовой гаммой, основными элементами, способами выполнения.
Задачи.Образовательные: учить детей вырезать элементы татарского орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами. Учить умению самостоятельно создавать узор.
Развивающие:активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные: воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Словарная работа: узор, орнамент, калфак, фартук, камзул.
Форма проведения: ситуация- упражнение.
Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, калфак, фартук,камзул.Варианты аппликаций на силуэтах фартуков. Силуэты фартука (из бумаги, полоски разноцветной бумаги, клей -карандаш, ножницы, салфетки .
Предварительная работа с детьми: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций (в книге «Костюм казанских татар»).Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок.Национальные игры: «Мяч по кругу» (Төенчек уены, «Тимербай», «Хлопушки»(Әбәкле):дидактические игры «Выложи узор», «Наряд для куклы»…
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде , в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак…
Алсу: - Здравствуйте, ребята. Я пришла с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них? (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
Алсу: - А что это такое, ребята?
Дети: - Камзул, калфак, фартук.
Алсу: - Правильно ребята,молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Алсу : - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: - По узорам, по пошиву.
Алсу: - Из красивых лоскутков,фартук праздничный готов.
И горят на ней цветы, не бывалой красоты. (Показывает свой фартук).
Ребята, вы внимательны как прежде, потому что знаете ,это часть одежды девочек, которое есть в татарском национальном костюме?Как называется?
Дети: - Фартук
Алсу: - А вы хотите сами украсить фартук? Я оставлю вам фартуки, а мне пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: - Спасибо, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, Алсу ушла и оставила нам свои фартуки.Их надо украсить.Давайте сначала рассмотрим их. (Беседа).Посмотрите, какие они красивые и разные. Как они украшены, из чего состоят узоры? Как они расположены?(Ответы детей)
Дети: - На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по -разному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями.
Воспитатель: Обратите внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями. Мы будем украшать силуэты фартука по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука. Берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу как мы будем выполнять работу. Я беру две, можно три заготовки разного цвета и размера, сложу их пополам и вырезаю. Так же вырезаем и листочки. Готовые детали выкладываю на фартук и затем начинаю клеить. А как правильно пользоваться клеем? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. (Физкультминутка).
А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево и берёмся мы за дело.
Воспитатель: - Теперь все сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Дети: - Вырезаем цветы и листья.(Дети вырезают. Воспитатель ходит между ними, следить за подбором детьми цветов бумаги, помогает вырезать элементы и составлять оригинальное украшение).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти работы. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.(Выслушиваю 3-4 ребенка).
Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот аппликация, орнамент здесь отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, А вот на этой работе цветы расположены не только по краю, но и в середине (Ответы детей). У нас получились интересные и красивые работы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Займи место» (Буш урын).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшение фартука татарским национальным орнаментом
Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...