Вода и её свойства
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Формирование представлений о воде , ее значимости в жизни живых существ и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_svoystva.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Вода и ее свойства»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Исследовательско- творческий, познавательный

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 3-4 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Младшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- исследовательский

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Формирование представлений  о воде , ее значимости в жизни живых существ и человека.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Значение воды в жизни человека.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красота озер, рек).
  • Познакомить со свойствами воды.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме,
  • Мультфильм «Заяц Коська»
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта,
  • Материал для художественного творчества и опытов с водой
  • Магнитола для прослушивания музыкальных произведений

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Открытое занятие на тему: «Маленькие фокусники».

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (12-14 марта):

  1. Подбор художественной и методической литературы  
  2. Разработка тематических НОД по теме
  3. Подбор материала для опытов с водой.

2 этап. Основной (15-22 марта)

15 марта

  1. Беседа «Вода вокруг нас».
  2. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр».
  3. Пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».

16 марта

  1. Чтение потешек, песенок о воде.
  2. НОД Рисование «Плачет тучка».
  3. Просмотр мультфильма «Заяц Коська»

19 марта

  1. Опыты с водой.
  2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
  3. Д/и «Кому нужна вода?»
  4. П/и «Солнышко и дождик».

20 марта

  1. Беседа «Жить нельзя нам без воды».
  2. НОД Лепка «Сосульки».
  3. П/и «Море волнуется».

21 марта

  1. Загадывание загадок о воде.
  2. НОД Аппликация «Мойдодыр».
  3. С/р игра «Купание куклы».

22 марта

  1. Беседа «22 марта- День Воды».
  2. Открытое занятие «Маленькие фокусники».
  3. Д/и «Разрезные картинки».
  4. Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе».

3 этап. Заключительный (23 марта)

  1. Оформление выставки в родительском уголке «Дождик лей веселей».
  2. Создание презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...