Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по декоративной лепке из полимерной глины на тему «Оформление фоторамки»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бурдакова Светлана Валерьевна

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы  по  декоративной лепке из полимерной глины  на тему  «Оформление фоторамки»         

                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка

Муниципального образования Темрюкский район

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы  по  декоративной лепке из полимерной глины  на тему  «Оформление фоторамки»        

                                                                       

                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ 

                                                                  ДС ОВ № 2  

                                                                  Бурдакова Светлана Валерьевна

Темрюк  2018г.


Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

продолжать освоение рельефной лепки из полимерной глины.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из полимерной глины;

- закрепить умение композиционно правильно располагать вылепленные детали на готовой рамке,  развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения.

- учить действовать по словесному указанию воспитателя.

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук.

ОО "Познавательное развитие»:

- расширять представления у детей о профессии фотографа, о работе фотостудий.

ОО «Речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать уважительное отношение к работе других детей.

Методы и приемы: метод стимулирования активности детей,  создание проблемной ситуации, совместная и самостоятельная деятельность, игровая обучающая ситуация, словесные методы (художественное слово, диалог, беседа), пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: 2 письма, фотовыставка, коллекция фото-рамок, фотоаппарт.

Предварительная работа: беседа о фотографии, её роли в жизни человека, рассматривание различных фотографий, фоторамок, сбор фотографий детей на отдыхе на море, изготовление основы фоторамки, лепка из полимерной глины по схемам плоских изображений морских обитателей.

Материал и оборудование: основа фоторамки по количеству детей,  полимерная глина,  стеки, дощечки, салфетки.

Ход мастер- класса.

Организационный момент. Создание мотивации.

Педагог:

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга).

Во время игры дети и педагог замечают большое красочное письмо, оформленное в морском стиле.

- Ой ребята, что это. (Ответы детей). Как вы думайте от кого оно. (Ответы детей). Давайте откроем его и прочитаем.

Педагог открывает письмо и читает (перед этим нужно провести предварительную работу – дети принесут фотографии с моря и отправить их на конкурс в фотостудию) :

«Здравствуйте ребята. Вы прошли конкурсный отбор и получайте приглашение в студию юных дарований «Акварель». Мы

приглашает вас в гости на фотовыставку ваших фотографий, посвященных «Морю и летнему отдыху». Мы ждем Вас - творческие, активные и креативные детишки - девчоноки и мальчишки».

Педагог: Ребята, вы хотите посетить выставку? А как вы думайте, почему выставка посвящена морю? (Ответы детей). Ну что оправляемся на фотовыставку. Ребята проходят в музыкальный зал, который украшен как фотостудия.

Педагог (замечает фотоаппарат на столе): Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат).

(Ответы детей).                                                                            

Педагог: Фотоаппарат - главный инструмент фотографа и им легко пользоваться  посмотрите (рассматриваем фотокамеру, производим действия) нажимаем кнопку питания, направляем камеру на объект, производим съёмку, после съёмки изображение выводится на ЖК монитор и автоматически сохраняется. Фотограф выполняет множество снимков, и только самые  удачные печатаются и попадают на фотовыставку, и сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев на фотовыставку.

Педагог читает стихотворение:

Посмотрите на портреты, как  на море все раздеты.

Веселятся и купаются, детки все с пеком играются.

Можно плавать и нырять и конечно загорать.

Любят море на планете все -  и взрослые и дети.

Дети под музыку рассматривают свои фотографии.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужны фотографии? (Рассуждения детей). Фотографии как память, на которых можно запечатлеть удивительные, интересные, трогательные и торжественные моменты в жизни.

Педагог: Как вы думаете для чего нужна фоторамка? (Ответы детей).

(Фоторамка украшает фотографию, ее можно повесить на стену или поставить на стол.)

Педагог: Какие бывают рамки (деревянные, стеклянные, большие и маленькие и т. д.) (Ответы детей). А еще рамки можно сделать своими руками, чтобы любая фотография долгое время  радовала нас.

- А как и чем украшают рамки? (На стенде висит пару рамочек оформленных в морском стиле (крабики, ракушки, водоросли, звездочки и т.д). (Ответы детей).

Педагог (проходит к столу с рамками и находит следующее письмо). Читает: «Ребята, фотостудия дарит вам вот эти фоторамочки на память. За ваше активное участие и замечательные фотографии. Они не чем не украшены, но вы можете все исправить в нашей творческой мастерской. Мы предлагаем вам сделать украшения из полимерной глины».

Педагог: Ребята, что будем делать? (Ответы детей). Все хотят украсить свои рамки? (Ответы детей). Ребята проходят и садятся за столы. А как вы думайте, какие украшения подойдут для рамок с вашими летними фотографиями с моря. (Ответы детей).

Педагог (предлагает):  Да ребята, летом на море нам встречаются ракушки, водоросли, различные морские обитатели (крабики, осьминожки). Вот именно их можно разместить на рамках с нашими фотографиями. На мольберт педагог развешивает схемы лепки краба, водорослей, рыбки, морской звезды, ракушки, осьминожка, задает вопрос детям – Что это?(Ответы детей,  обсуждение схем).

Педагог: давайте пройдем  в творческую мастерскую, где вы найдете весь необходимый материал для оформления фоторамки.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят украшения для своих рамок.

Педагог (в середине работы): Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «На море».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

 Над морем мы с тобою.

(Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Затем работа продолжается. Кто заканчивает, приносит работы на общий большой  стол.

Заключительная часть. Рефлексия :

- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, какие красивые рамки у вас получились, сразу видно что все очень старались.

-Ребята, что вам  было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Ответы детей)

- Какая  фоторамка вам понравилась больше всего? Почему? (Ответы детей).

- Из чего вам легче лепить: из пластилина или из полимерной глины? (Ответы детей).

Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ.

Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы в работах детей.

Педагог: Все молодцы!  Всем спасибо! 
А нам пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного теста для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного тестадля родителей и детей старшей группы.Пошаговая инструкция...

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нар...

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам "дымковской игрушки".

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки».Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....

«Зимние забавы» коллективная работа для детей старшей группы - лепка

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группыИнтеграция образовате...