Конспект НОД по конструированию из бросового материала "Сказочный город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_gorod.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
г. Балтийска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
конструированию из бросового материала
в старшей группе
Тема: «Сказочный город»
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с №4
Малюченко И.Ю.
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Сказочный город» (художественно – эстетическое развитие)
Интеграция областей: социально – коммунистическая, познавательная.
Цель: повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования.
Задачи: - учить создавать поделки из бросового материала;
- складывать полукруг в конус;
- развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать речь детей.
Материалы: пластиковые стаканы, конусы из цветного картона, обрезки цветной бумаги, лоскутки, крупа, бубоны для декорирования, клей, кисточки, гном – сказочный герой, презентация «Сказочный город», картины различных домов, сконструированные домики из кубиков, музыка на тему «Весна».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков; изготовление крыши домика в виде конуса из полукруга, полученного путем разрезания круга пополам.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В:Ребята, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся: «Доброе утро!».
Д: «Доброе утро!
В: Ребята, вы любите ходить в гости?
Д: Да
В: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном
Не ошибешься если,
Ты скажешь: это …. (гном).
В: Правильно, давайте оденемся, т.к. на улице весна ранняя и прохладно и отправимся в путь. (имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).
В: Пройдем с вами по мостику через речку (идут по канату, руки в стороны, чтобы соблюдать равновесие).
В: Вот мы и пришли на лесную (играет музыка) полянку. Посмотрите, как хорошо в лесу, светит солнышко, появились первые цветы, какой свежий воздух, понюхайте, как пахнет весной.
Дыхательная гимнастика: Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают носом на раз-два-три. (делают упражнение – 3 раза).
В: Посмотрите домик. Интересно, кто в нем живет?
Г: В окошко выглядывает гномик.
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я и мои друзья - гномы вас давно уже ждем. Нам очень нужна ваша помощь.
В: Какая?
Г: Дело в том, что мы – гномы – великие мастера. Мы много построили разных домиков для жителей нашего подземного города. А вы знаете из каких материалов строят дома?
- Вот посмотрите, какие у нас сказочные домики.
(презентация «Сказочные домики»)
В: Красивые домики! Так чем помочь?
Г: Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся.
- Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.
В: Дети, поможем?
Д: Да
Г: Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте.
Дети садятся за столы
В: Ребята, давайте перед работай сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Под грибочком стоит домик
Там живет веселый гномик (руки шалашиком)
Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).
Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)
В: Мы с вами вчера сделали крышу домику. Сегодня мы наклеим окно, дверь, украсим крышу, сам домик с помощью, посмотрите: лоскутков, бумаги цветной, крупы, помпонов.
Ну, что приступим! (Включается спокойная музыка).
В:У каждого домика есть окно, дверь. Сделайте их. (Ребята клеят окошко, дверь).
В: Теперь лоскутками давайте украсим крышу.
Гимнастика для глаз
В: Возьмите лоскуток. Поднимите его, посмотрите, как он просвечивается на свету, отведите его в право и следите только глазами, влево, вниз.
- Молодцы!
- Украшайте крышу!
(Ребята работают)
В: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша?
Д: Конус
В: Правильно. А как мы получили конус?
Д: - Склеили полукруг.
В: А как мы получили полукруг?
Д: Разрезали круг.
В: Молодцы!
После того, как украсили крышу – физминутка.
В: Давайте отдохнем.
За морями, за лесами,
За высокими горами
Стоит в поле теремок
На двери весит замок
Постучали,
Покрутили,
Потянули,
И открыли!
- Молодцы!
- Садитесь, продолжайте работу. (Дети работают).
В: Но вот время наше заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Г: Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам.
За ваш труд, помощь и заботу. Гномы дарят вам этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.
Д. В: Спасибо.
В: Ну что, мы возвращаемся в детский сад! (Идут по канату, руки в стороны).
В:Посмотрите на фортепиано лежат гномики. Один – улыбается. У него хорошее настроение, другой – грустит, а третий – задумчивый. Возьмите того гномика, настроение которого совпадает с вашим настроением после нашего занятия.
Д: делятся своими впечатлениями от занятия.
В:Подводим итог
Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".
конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".
Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.
Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе.
аппликация «Клоун»...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конструирование из бросового материала "Город глазами детей"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли
Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.Образовательные задачи:• Закреплять знания детей о городе;• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.Развивающ...