Открытое занятие для родителей в младшей группе "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Коновалова Ольга Николаевна

   Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley._perelyotnye_ptitsy.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1.  закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2.  воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход занятия:

 (Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

В: Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

  Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

 Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал  постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?…. (весна)

В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете названия птиц?

В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В.:А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д.: Перелетные.

В.: А почему их называют перелетными?

Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д.: Потому что им страшен голод.

В.: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.

В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д.: Построить гнезда.

В.: А из чего птицы строят гнезда?

Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д.: На деревьях, на столбах (аист).

В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.

 (Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).

В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д.: Можно сделать и развесить скворечники.

В.: Давайте рассмотрим скворечник. Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

 Дети: в скворечниках.

Воспитатель:  А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца

Мы повесим скворечник на наше большое дерево.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала  рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической  фигуры построим крышу? На какую геометрическую  фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?   Где находится  жёрдочка?

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом  по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём  прямоугольник и наклеиваем  его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу  и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как  я наклеила крышу. Теперь наклеиваем  круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы  наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.  Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.

Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

 Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей детей младшего дошкольной группы " Неисчерпаемый родник народного творчества"

Открытое музыкальное занятие для родителей детей младшей группы детского сада. Главной задачей которого является: привить  интерес к культуре своего народа....

Открытое занятие для родителей в младшей группе "Путешествие с колобком"

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети здороваются. Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)

Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)...

Открытое занятие с родителями в младшей группе.

quot;Сундук со сказками украли…»  Воспитатель: Смирнова И.В. Цель:-  организация  взаимодействия   родителей  и  детей (обучение  родите...