Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Нетрадиционное художественное творчество в технике квилинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviling.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в подготовительной группе по нетрадиционному художественно эстетическому развитию в технике квилинг

Тема

«Веточка рябины»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Изготовление панно в технике квиллинг.

  1. Задачи: 

образовательные:

- продолжать знакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),

- продолжать учить выполнять основные элементы, используемые в технике квиллинг.

- обучать различным приемам работы с бумагой.

- формировать умения следовать устным инструкциям.

- обогащать словарь ребенка специальными терминами.

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

развивающие:

- развить моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. 

- развивать мелкую моторику рук;

- создать радостное, веселое настроение.

воспитывающие:

- воспитывать интерес к искусству квиллинга.

- воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенним пейзажами.

  1. Оборудование и материалы:

Бумага для квилинга, клей ПВА, зубочистки

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

  1.  Используемая литература:

- Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010.

- Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009

- Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009

- сайт «Страна мастеров»

Структура проведения

    1 часть (вводная)

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Ответ: Рябина

Воспитатель: (музыкальный фон) на экране слайд осенний лес.

1 Ребенок: В лесу теперь светлей и тише,

                Видна сквозь ветви вышина.

                 Его вершина, словно крыша,

        Огнем осенним сожжена.

2 Ребенок: Среди стволов туман пушистый, 

                   Как дым клубится на заре, 

                   Слетают листья, словно искры, 

                  И догорают на земле.

    Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас.

    Дети: На улице осень.

    Воспитатель: Да, а мы с вами попали на выставку осени. Посмотрите на экран. 

(слайды осенних деревьев: дуб, калина, орех, рябина)

Послушайте стихотворение которое написала Зоя Коломбина

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра  как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

    Воспитатель: Ребята посмотрите на веточку рябины внимательно. Как правильно написал поэт, что осенью рябина украшает собой осенний лес.

Обратите внимание на ее листочки, они не похожи на листочки других деревьев. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

    И я предлагаю вам с помощью бумаги и клея изготовить красивое панно с веткой рябины. Согласны?

    Посмотрите на экран, какие цвета мы с вами будем использовать в работе?

    Дети: оранжевый, красный, желтый, зеленый, коричневый.

    Воспитатель: Работать мы с вами будем в технике квиллинг.

    Квиллинг или по другому бумагокручение. Бумагокручение возникло очень давно и было доступно только богатым людям. Нужно скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, и составлять из полученных деталей объемные работы.

    Воспитатель: (Слайды) давайте вспомним, как делаются несложные элементы. 

    Воспитатель: Посмотрите (слайд), это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов. И мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём кисть рябины, которую затем расположим на веточке. Только прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга

Приходи! Зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, Трем ладошки друг о друга

Погляди! Ладони на щеки

Листья желтые кружатся, Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, Синхронно наклоняем руки в разные стороны

    2 часть (основная):

    Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Вы будете работать по подгруппам, и каждый из вас будет выполнять свою работу. Подойдите все ко мне, и достаньте по одной палочки из мешочка. Теперь посмотрите на свои палочки и подойдите к своим цветам. Вот наши команды готовы.

    Зеленый цвет будет делать листочки, а розовый цвет – будут делать ягодки.

    Для элементов нам потребуются: бумажные полоски красного, зеленого и оранжевого цветов, зубочистки, клей, кисти для аккуратного нанесения клея.

    1. При помощи зубочистки скрутим полоски в тугие катушки.

    Из них мы будем собирать гроздь ягод. Теперь пальцами предадим им выпуклую форму и зальем клеем ПВА для прочности. Оставим до полного высыхания.

    2. Из бумаги темно - зеленого и оранжевого цветов, сначала скручиваем спираль, затем распускаем ее в руке и формируя с помощью сдавливания пальцами, листик. Предадим ему форму глаза.

    3. Затем соберем листочек из семи таких элементов в следующей последовательности. Пофантазируем, поиграем с цветом.

    4. Вернемся снова к ягодам. Соберем их в гроздь. Для этого полоски коричневой бумаги разрежем пополам. Теперь разрежем их по длине. Складываем полоску пополам и приклеиваем ее кончики к «ягодкам», предварительно загнув их.

    5. Склеиваем полоски одну к другой, получая гроздь.

    6. Для того, чтобы гроздь не распадалась, соберем ее на дугу из склеенных между собой ягод. С помощью клея ПВА соединим ягодки друг с другом.

    Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть. Рябята выходим из - за стола и выполним вместе с вами зарядку.

    Физкультурная минутка

На холме стоит рябинка, -

 Потягивания — руки вверх. Держим прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо - влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, - Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует - Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

    Воспитатель: Давайте теперь соберём наше панно и повесим его в нашей раздевалке.

    Приклеиваем гроздь рябины к листу. На гроздь помещаем еще один лист.

Добавляем еще один лист. Далее прикладываем снова лист с гроздью ягод, сверху прикрываем листом, все скручиваем. Последовательно продолжаем добавлять листья рябины.

    Завершающий этап работы – прикрепляем третью гроздь ягод. Ветку рябины приклеиваем к фону в 34 местах.

    Панно готово!

    3 часть (заключительная):

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая! Что нового для себя вы узнали? Чему учились? Что понравилось вам сегодня? В какой технике мы выполняли? Пускай на улице у нас уже нет такой красоты, а мы с вами вместе продлили золотую осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...