«Мои игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цели:
1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.
2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Закреплять знания об овощах
5. Развивать внимание, самостоятельность
6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мячики для Тани»
Цели:
1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.
2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Закреплять знания об овощах
5. Развивать внимание, самостоятельность
6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
7. Закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается.
- Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Заходят гости, и заносят игрушки.
- Ребята, посмотрите что нам принесла Наталья Михайловна! Посмотрите, что это? (Грузовик).
А вы знаете стихотворение про грузовик?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")
- Ребята, посмотрите, а какую игрушку нам принесла Олеся Владимировна!(зайчиики)
Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")
-В зайчики какие по размеру? (большой и маленький)
-Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)
Игра "Найди морковь"
Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.
-Молодцы дети. Зайчики очень доволены.
-А давайте посмотрим, какую игрушку нам принесла Светлана Викторовна! (мишка) Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?
(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")
-А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.
-Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.
Игра "Собери шишки"
Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.
- Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.
-А теперь давайте посмотрим какую игрушку нам принесла Наталья Валерьевна! (кукла Таня)
- Ребята, а вы знаете стихотворение про Таню?
(Дети читают стихотворение "Наша Таня")
Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся ).
В.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки:
В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д.: Красный.
В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...