Мишка-неваляшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Ратковская Елена Расимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени (3-й год обучения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka-nevalyashka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени

(3-й год обучения)

Тема: Мишка-неваляшка

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Е.Р. Ратковская,  воспитатель,  I квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017г


Тема: Мишка-неваляшка

Цель: Формировать умение  работать с пластилином.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:
  • разминать двумя руками,
  • разрывать на большие и маленькие части, соединять их,
  • раскатывать круговыми движениями ладоней,
  • прищипывать;
  • Учить лепить предметы шарообразной формы;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
  • Упражнять в развитии речевого дыхания;
  • Развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом.

Воспитательные:

  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Воспитывать желание работать совместно со сверстником.
  • Воспитывать интерес к процессу работы с пластилином.
  • Развивать чувство радости от созданного.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая (самомассаж, дыхательные упражнения)

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, продуктивная.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка мишка-неваляшка, готовая модель из пластилина мишки-неваляшки, корзинка, природный материал (шишки), материал для «су-джок» терапии (тропа здоровья).

Предварительная работа: Рассматривание плюшевого медведя и иллюстраций, повторение частей тела. Чтение стихов о медведе. Знакомство с шарообразной формой, (игры с мячом). 


Ход занятия:

Организационный  момент:

 Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости из леса пришел мишка. Поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются).

- Миша,  познакомься, это Яна и Настя.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

- Здравствуй, Яночка! Здравствуй, Настенька!

- Девочки, мишка у нас добрый, хороший. Давайте погладим его.

Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, какой у него теплый мех, холодный нос.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, а мишка грустный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать их. Вставайте на ножки, мы отправляемся в путешествие.

Дыхательное упражнение

Паровоз привез нас в лес,

«чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Там полным-полно чудес,

«м-м-м, м-м-м».

Вот идет сердитый ёж,

«пфф-пфф-пфф, пфф-пфф-пфф».

Где же носик, не найдешь,

«фрр-фрр-фрр, фрр-фрр-фрр».

Руки согнуты в локтях, движения вперед, назад.

 Большим и указательным пальцами     прижимаем и отпускаем крылья носа.

 Садимся на корточки.

 Указательным пальцем касаемся носа

и разводим руки в стороны.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Воспитатель:

-Девочки, давайте еще для мишки слепим друзей, маленьких медвежат. У каждого есть друг, и у Насти, и у Яны, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь  - слепить друга.       

Воспитатель сажает мишку на стол перед детьми. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка мишка-неваляшка (воспитатель показывает детям слепленного заранее мишку). Это не простой мишка, он никогда не падает. Поэтому его называют неваляшкой. И из-за этого мишка-неваляшка всегда веселый. Посмотрите, какой у меня мишка!

        Воспитатель с детьми рассматривает игрушку и проговаривает с каждым ребенком:

- Из какого материала вылеплена игрушка? (из пластилина)

- Сколько частей в игрушке? (4 части)

- Какую геометрическую форму имеют эти части? (форму шара).

Воспитатель поясняет, что 1 часть внизу, большая - это туловище;  2 часть поменьше – это голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой; 3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                                  

Будем пальчики считать,                  

Все такие нужные,                                                

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин. 

Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

Заключительная часть:

Мишка:

- Молодцы, ребята. Спасибо вам большое.

Воспитатель:

- замечательные мишки у нас получились. Теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Мишка-неваляшка"

Лепка"Мишка-неваляшка"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:апрель 2022г...

Технологическая карта НОД лепка Мишка-неваляшка

Тема: «Мишка-неваляшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).Цель: продолжать развивать интерес к лепке.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Обра...