Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
НОД «Лепка»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
«Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») | Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С. Комарова Стр. 23 | |
«Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С.Комарова Стр. 24 | |
«Огурец и свекла» | Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Т.С.Комарова Стр. 26 | |
«Лепка по замыслу» | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | Т.С.Комарова Стр.28 | |
Октябрь | |||
«Грибы» | Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, использую усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Т.С.Комарова Стр.32 | |
«Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С.Комарова Стр.35 | |
«Рыбка» | Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т.С. Комарова Стр.36 | |
«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | Т.С. Комарова Стр. 37 | |
Ноябрь | |||
«Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.39 | |
«Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки, | Т.С.Комарова Стр.42 | |
«Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Т.С.Комарова Стр.43 | |
«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр. 45 | |
Декабрь | |||
«Девочка в зимней одежде» | Вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций). | Т.С.Комарова Стр. 47 | |
«Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Т.С.Комарова Стр. 48 | |
«Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 50 | |
Январь | |||
«Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т.С.Комарова Стр. 51 | |
«Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С.Комарова Стр. 53 | |
«Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 55 | |
Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр. 58 | |
Февраль | |||
«Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Т.С.Комарова Стр. 59 | |
«Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Т.С.Комарова Стр. 61 | |
«Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 62 | |
Лепка по замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Т.С.Комарова Стр. 63 | |
Март | |||
«Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы ( раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами. | Т.С.Комарова Стр. 66 | |
«Козлёночек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсоматорный опыт. | Т.С.Комарова Стр. 69 | |
«Зайчики на полянке» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 70 | |
Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы. | Т.С.Комарова Стр. 74-72 | |
Апрель | |||
«Мисочки для трёх медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубления путём вдавливания, уравнение краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Т.С.Комарова Стр. 73 | |
«Барашек» | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызывать желание слепить такую игрушку. | Т.С.Комарова Стр. 74 | |
«Чашечка» | Учить детей лепит посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей, приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 76 | |
«Посуда для кукол» | Закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Т.С.Комарова Стр. 77 | |
Май | |||
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Т.С.Комарова Стр. 78 | |
«Как мы играли в подвижную игру ,,Прилёт птиц,,» | Продолжать учить детей создавать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...