Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кора Антонина Ивановна

Лепка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

НОД «Лепка»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

«Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы»)

Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С. Комарова

Стр. 23

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С.Комарова

Стр. 24

«Огурец и свекла»

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Т.С.Комарова

Стр. 26

«Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т.С.Комарова

Стр.28

Октябрь

«Грибы»

Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, использую усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми  и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т.С.Комарова

Стр.32

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С.Комарова

Стр.35

«Рыбка»

Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т.С. Комарова

Стр.36

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу  (братишке, сестрёнке)»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Т.С. Комарова

Стр. 37

Ноябрь

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.  Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

Стр.39

«Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки,

Т.С.Комарова

Стр.42

«Уточка»

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей  уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Т.С.Комарова

Стр.43

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.  45

Декабрь

«Девочка в зимней одежде»

Вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций).

Т.С.Комарова

Стр. 47

«Утка с утятами»

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т.С.Комарова

Стр. 48

«Слепи то, что тебе хочется»

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.

Т.С.Комарова

Стр. 50

Январь

«Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С.Комарова

Стр. 51

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Т.С.Комарова

Стр. 53

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Т.С.Комарова

Стр. 55

Лепка по замыслу

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Т.С.Комарова

Стр. 58

Февраль

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Т.С.Комарова

Стр. 59

«Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т.С.Комарова

Стр. 61

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

Т.С.Комарова

Стр. 62

Лепка по замыслу

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Т.С.Комарова

Стр. 63

Март

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы ( раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами.

Т.С.Комарова

Стр. 66

«Козлёночек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсоматорный опыт.

Т.С.Комарова

Стр. 69

«Зайчики на полянке»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Т.С.Комарова

Стр. 70

Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы.

Т.С.Комарова

Стр. 74-72

Апрель

«Мисочки для трёх медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубления путём вдавливания, уравнение краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Т.С.Комарова

Стр. 73

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызывать желание слепить такую игрушку.

Т.С.Комарова

Стр. 74

«Чашечка»

Учить детей лепит посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей, приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова

Стр. 76

«Посуда для кукол»

Закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова

Стр. 77

Май

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Т.С.Комарова

Стр. 78

«Как мы играли в подвижную игру ,,Прилёт птиц,,»

Продолжать учить детей создавать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки.

Т.С.Комарова

Стр. 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.  Задачи:   Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...