НОД в средней группе. Лепка. Подснежники.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лопатина Елена Викторовна

 

Цели: закреплять знания детей о приметах весны;

расширить знания детей о подснежнике; уточнить знания детей о строении цветка;

развивать память, любознательность, мелкую моторику;

закреплять умение лепить круглые и овальные формы, используя приемы сплющивания,

вытягивания, раскатывания, учить создавать нужную форму листиков;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          НОД. Лепка.

                                                Подснежники.

Цели: закреплять знания детей о приметах весны;

расширить знания детей о подснежнике; уточнить знания детей о строении цветка;

развивать память, любознательность, мелкую моторику;

закреплять умение лепить круглые и овальные формы, используя приемы сплющивания,

вытягивания, раскатывания, учить создавать нужную форму листиков;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Картинки с изображением подснежников. Картинки с изображением примет весны для фланелеграфа. Тыквенные семечки по 3 штуки на ребенка, проволочка для стебелька. Цветок подснежник в горшочке.

Ход НОД.

-Сегодня я загадаю вам загадки. Ведь вы очень любите их разгадывать.

Я распускаю почки

В зеленые листочки

Движения полна

Зовут меня…(весна).

-Какое сейчас время года?

-Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, зеленеет травка).

Сейчас мы на фланелеграф будем прикреплять картинки с отгадками.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце).

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели,

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор…(трава).

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой…(береза).

Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку

Журчит звонкий голосок…

Кто же это? (ручеек)

Во дворе стоит дворец

Там сидит один певец

А зовут его? (скворец)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Посмотрите, на проталинке

Показался цветик маленький.

Он замерз и чуть живой

Торчит из шапки снеговой. (подснежник)

Первый цветок весны-это подснежник.

Давайте рассмотрим картинку с подснежником.

-Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Лепестки у этого цветка похожи на капли белого цвета, как молоко.

С наступлением темноты подснежник закрывает свои лепестки и становится как  на капля.

-Давайте подумаем, почему он получил такое имя? Вслушайтесь «подснежник».

Растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать десятиградусный мороз.

- Ребята, давайте назовем месяцы весны.

-Какой сейчас месяц?

Стихотворение про апрель прочитает Лера. (Апрель, апрель, на дворе звенит капель…)

Очень радостно, что наступил апрель. Земля пробуждается от зимнего сна и дарит людям весеннюю красоту.

Проводится хороводная игра «Весеннее солнышко».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).

И всю землю освяти! (Идут по кругу).

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движения капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придет скорей!

-Ребята, а давайте пригласим к нам в гости весну!

Мы сделаем из пластилина и других материалов подснежники, и весна непременно к нам заглянет в группу.

Садимся за столы.

Показ поделки.

Объяснение, как делать подснежник. Готовим полянку из коричневого пластилина.

Скатаем шарик и сплющиваем его.

Делаем цветок. Скатаем шарик из зеленого пластилина и воткнем в него 3 семечки

тыквы тупым концом.

Делаем стебель. Облепляем проволочку зеленым пластилином со всех сторон.

На палочку- стебелек надеваем цветок.

Делаем 2 листика. Скатаем колбаску. Расплющиваем ее и придаем форму листочка.

Прикрепляем к стеблю. Цветы вставляем в полянку.

Работа готова!

-Молодцы, ребята, хорошие подснежники у вас получились!

-Давайте соберем их в корзиночку.

Подснежники-лесные цветы. Они занесены в красную книгу.

Расцветают первыми, и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу.

Срывают охапками, выдергивают вместе с корнем-луковицей, затаптывают другие цветы.

Но мы с вами-друзья Природы и никогда мы не будем рвать цветы подснежники.

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Приход весны. Итог.

- Ой, кто-то стучится к нам в группу.

-Здравствуйте, ребята, я весна. Пришла посмотреть на первые весенние цветочки.

Рассматривает работы детей. Хвалит. Чтение стихов детьми.

-Я хочу подарить вам вот такой цветок для группы. Пусть он стоит в вашем уголке и напоминает обо мне. Ухаживайте за ним. А он будет радовать вас.

- А сейчас мне пора уходить, украшать землю.

- До свиданья, весна!

-Наше занятие закончилось.
-Что мы сегодня делали?

-О каком прекрасном цветке говорили?

Что вы можете сказать о подснежнике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Подснежник»

Цели: выделение роли самого дорогого и близкого человека в жизни – мамы; воспитание внимательного отношения, чувство любви и нежности к ней.Задачи: - доставить радость детям и взрослым...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект занятия в средней группе «День подснежника»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания детей о весне; - Расширять и уточнять представления о подснежниках; - Совершенствовать технику ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник» Цели и задачи:1. Продолжать отрабатывать с  детьми приемы лепки: раскатывание, сплющивание на примере ...