план-конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Веселые птички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

план конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Веселые птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект17.08 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш

Конспект занятия в младшей

 группе № 10

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация.

Тема: «Веселые птички»

   

                                              Воспитатель: Максимова Алина Валерьевна

Программное содержание:

- обобщить представление о птицах, передавая их характерные особенности:  форма, строение, движения.

- продолжать учить детей наносить клей на бумагу легкими мазками, аккуратно наклеивать готовые формы.

- предложить самостоятельно передавать образ веселой птички средствами аппликации; учить любоваться результатом своего труда.

Материал к занятию: Птичка- игрушка, персонаж, цветной картон; аппликативные форма- заготовки (два круга разного размера и цвета),  три треугольника (клюв и лапки); вырезанные, дополнительные детали (бумажная салфетка) для солнышка;  кисточка, салфеточка, клей.

  Организационный момент:

Дети сидят за столами.

- Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело мы расскажем,

Две синички, воробей, пять щеглов и голубей,

Дятел, в пестрых перышках, всем хватило зернышек?(имитация посыпания зернышек пальцами)

- Ребята, наступила весна, и каждый день из теплых стран прилетают птицы. Вот и к нам сегодня в группу прилетела птичка. Но она прилетела одна, ей немного грустно одной. И мы с вами поможем птичке найти новых друзей.

-А каких птиц вы знаете?

- Что умеют делать птички? (летать в воздухе, петь красивые песни, купаться в луже, искать еду, клевать зёрнышки, радоваться солнышку).

Показ воспитателем аппликации- птички.

Рассматривание образца

- А вот и первая подружка для нашей птички.

- Что она делает? (сидит на веточке, греется на солнышке)

- На улице еще прохладно, посмотрите, птичка нахохлилась, туловище у нее какой формы (круглой).

- А что еще есть у птички?(голова). А какой формы голова? (круглой). По сравнению с туловищем, голова какая? (голова меньше, чем туловище)

- Сейчас я покажу вам, как правильно из частей собрать птичку. Беру большой круг. Это будет туловище птички, оно круглое, большое. Кладу туловище на клееночку цветной стороной вниз. Беру кисточку чуть выше железного кончика, опускаю в баночку с клеем. Лишний клей убираю о краешек баночки. Размазываю клей по всей поверхности  круга, левой рукой придерживаю. Кисточку кладу на подставочку. Наклеиваю туловище на нижнюю часть листа на веточку и прижимаю салфеточкой, для того чтобы убрать лишний клей. Готово. А вот голова у птички, она тоже круглая, но поменьше, чем туловище. Моя птичка будет на солнышко смотреть и радоваться,  значит, голову высоко поднимет. Голову приклеиваю к туловищу.

- Наша птичка сидит на веточке. А чем она держится за веточку? (лапками). Правильно, вот и мы наклеим лапки.

- А солнышко мы сделаем из желтых салфеток. Чтобы оно получилось ярким и греющим. Кладем салфетку на ладошку, сминаем ее. Берем кончиками пальцев левой руки и мажем клей на одну сторону и приклеиваем в левый верхний угол.

- Моя птичка солнышко увидела. Ей радостно, тепло и весело. Осталось дорисовать глазки фломастером.

-А сейчас мы с вами превратимся в птичек. Встаньте и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка. «Птички»

Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают (указательным пальцем стучим по полу)

Перышки почистили. ( погладили руки)

Клювики почистили (погладили носик)

Птички летают, поют (взмахи руками)

Зернышки клюют (указательным пальцем стучим по полу)

- Молодцы, садитесь поудобнее и принимайтесь за работу.

-Сначала соберите птичку из деталей на листочке. Начните с туловища, приложите голову. Затем клюв и лапки. Молодец Анечка, все правильно собрала, можешь начать клеить и т.д.

Самостоятельная работа детей.

Показ детьми готовой аппликации.

Анализ детских работ: эта птичка очень рада солнышку, вытянула шейку к нему. Эта птичка греет спинку.

-Молодцы ребята. Каких  красивых птичек мы сегодня наклеили с вами. Вот сколько подружек появилось у нашей птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...