Цикл занятий по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл занятий по аппликации для детей старшего дошкольного возраста | 102.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:
«Ваза с фруктами» (коллективная).
Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика».
Программное содержание:
Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.
Формировать навыки коллективной работы
Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги.
Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука».
Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт.
Воспитывать стремление к творческому труду.
Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.
Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
- Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.
-Что на ней нарисовано?
-Ваза для фруктов.
- А почему её так называют?
- В неё кладут фрукты.
-Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.
Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.
-Силуэт какого фрукта у тебя , Рома?
-Что ты держишь в руках? И т.п.
Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.
Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.
А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.
Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.
Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.
А сейчас немного отдохнём. Встанем.
Пальчиковая гимнастика. «Компот».
Будем мы варить компот.
Фруктов много вот, вот, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.
«Фрукты»
Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)
Яблоки и апельсины, (вправо- влево)
Абрикосы, мандарины (вправо- влево)
И бананы, и гранаты (вверх- вниз)
Витаминами богаты. (зажмурить глаза).
Отдохнули, а сейчас продолжаем работать.
Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.
- Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.
-Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток, клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет)
«Ветка рябины».
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования для закрепления полученных знаний.
ЗАДАЧИ: уточнить и закрепить представления детей о рябине.
Развивать любознательность, интерес к природе, умение видеть красоту дерева, понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времён года.
Воспитывать умение видеть красоту природы.
Закреплять умение детей работать с красками, трафаретом.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года; чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая», загадок про рябину.
Оборудование: ТСО, клеёнка на стол, картон белого цвета, клей ПВА, жёсткие кисточки, краска зелёного цвета, подставочки под кисточки, тарелочки для клея по количеству детей, трафареты с листочками деревьев и другие трафареты; цветные салфетки красного цвета, разрезанные на квадраты 3*3 см., силуэты птиц, мокрые салфеточки для рук; ягоды рябины для показа детям.
воспитатель | дети |
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, Осенью красное ожерелье надела. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке»(показывает гроздь ягод) Оказывается, что ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку (показ слайдов) На что они похожи? Какие они на вкус? Где можно встретить рябину? Русские люди сажали рябину около изгороди в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает магической силой. Когда строили дом, у ворот перед ним сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами (показ слайдов). Когда начинают краснеть ягоды рябины? Когда созревать ягоды рябины? Ветка с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются синицы, снегири, свиристели и другие зимующие птицы (показ слайдов). Поэтому рябину называют птичьим деревом. Если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы (показ слайдов) Я предлагаю вам сделать вот такую картину (показывает лист картона с нарисованной веткой рябины и ягодками из цветных салфеток). Подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат трафареты и выберите нужный себе. Теперь рассаживайтесь за «рабочий» стол. Подумайте, где будет располагаться ваша веточка на листе картона: наверху, внизу, посередине. Где лучше расположить веточку, как ты думаешь…(имя ребёнка)? Посмотрите, я взяла трафарет, положила его посередине листа. Что мне надо сделать дальше…(имя ребёнка)? Правильно. Приступайте к работе. Наша веточка рябины готова. Пока листочки подсыхают, мы с вами сделаем ягодки. …(имя ребёнка) напомни мне, пожалуйста, какие по форме ягодки у рябины? Как сделать ягодки из бумаги? Скатайте ягодки. Как располагаются ягодки на ветке рябины? Ещё раз внимательно посмотрите на мою работу и приклейте свои ягодки на свои веточки рябины. На свои работы вы можете приклеить птичку по желанию. Совместное рассматривание работ. | Сидят на ковре вместе с воспитателем. Рябина. Ягоды рябины. Красные, круглые, красивые. пуговички, шарики… Горьковатые. Рябину можно встретить в лесу, на даче, в парке. Ягоды рябины начинают краснеть летом. Созревают осенью. Зима. Синицы, снегири. Каждый ребёнок выбирает себе трафарет с листочками. Садятся на свои места за «рабочим» столом. По середине. Взять кисточку, опустить в краску, стучать кисточкой по вырезу трафарета. Дети самостоятельно выполняют работу. Круглые. Надо взять бумагу и скатать из неё шарик. Дети выполняют задание. Рядышком, тесно к друг дружке… Дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости. |
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,
аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
«Городецкая дощечка»
Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить детей с техникой выполнения нетрадиционной аппликации из сыпучих материалов
Задачи:
1) расширять и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;
3) формировать навыки выполнения городецкой росписи с использованием различных техник нетрадиционной аппликации;
4) способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук
6) пробуждать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы работы:
Показ, демонстрация, объяснение.
Исследовательская и продуктивная деятельность детей
Оборудование для воспитателя:
образцы изделий быта с Городецкой росписью, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка», шаблоны дощечек, клейстер, кисти для индивидуальной работы с детьми, магнитофон, запись русской народной музыки
Оборудование для учащегося:
Шаблоны дощечек из листов формата А4, салфетки, крупа, окрашенная и неокрашенная, клейстер, кисточки, цветная бумага, клеенка, шарики из салфеток, соль окрашенная
Предварительная работа: чтение детям Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Ход деятельности
Дети сидят на ковре.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и забирает у почтальона письмо.
- Вводная часть
- Введение в проблемную ситуацию: Ребята, нам принесли письмо от какого-то Кота Матроскина из Простоквашино. Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)
Что же нам делать с письмом? (Ответы детей)
Чтение письма: Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим организовать музей Городецкой росписи, она нам очень нравится, но у нас не хватает дощечек с Городецкой росписью. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин.
Что же нам делать? (Ответы детей с согласием помочь Дяде Федору, Коту Матроскину и Шарику в организации музея)
Как мы поможем им? (Ответы детей)
- Актуализация знаний детей в городецкой росписи: повторение этапов (подмалевок, оживка) и элементов городецкой росписи (ромашка, купавка, листочки, бутон)
- Основная часть
Предложение детям пройти на свои места за столы.
- Затруднение в ситуации: Ребята, посмотрите на свои столы, что вы видите (ответы детей).
Скажите, можем ли мы выполнить из данных материалов городецкие дощечки (ответы детей, если дети ответят, что из данных материалов нельзя выполнить городецкие дощечки, то с помощью наводящих вопросов подвести их к тому, что они уже умеют выполнять аппликацию из данных материалов)
Когда дети ответят, что городецкие дощечки можно выполнить в технике аппликации, то спросить их как называется аппликация из таких необычных материалов (Нетрадиционная)
- Актуализация знаний детей в выполнении нетрадиционных техник аппликаций: повторить с детьми, как можно выполнить аппликацию из бумаги без ножниц (обрывная техника), из салфетных шариков.
- Открытие нового знания: объяснение детям нового материла: техника выполнения аппликации из сыпучих материалов: вначале мы аккуратно мажем кисточкой с клейстером в выбранном месте, затем посыпаем это место солью или крупой.
- Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Нам такие нужные,
Все такие дружные
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа. Во время работы детей звучит русская народная музыка
- Итоговая часть
- Выставка детских работ:
- Было ли интересно работать?
- Что нового узнали сегодня?
- Что вызывало затруднение?
- Что запомнилось?
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
2) Познавательное развитие
Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.
3) Художественно-эстетическое развитие.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных
4) Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
5) Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Материал к занятию:
-Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадки:
Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка). | С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (собака). | Голодна – мычит Сыта – жует Малым ребяткам Молока дает (корова). |
Хвост крючком Нос пятачком (свинья). | Идет, идет, бородой трясет Травку просит «Ме-ме-ме» Дай-ка вкусной мнеее» (коза). | Пашет землю трактор без колес Для нее горючее – овес (лошадь). |
2.Рассматривание домашних животных.
Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.
Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?
Ответы детей
Беседа о домашних животных.
Воспитатель; Вопрос;
- Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
Ответы детей.
Воспитатель - Как называются?
Ответы детей. (Домашние животные)
3.Физминутка
4.Сообщение темы воспитателя для занятия.
Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.
Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.
Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.
-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».
Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.
Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.
«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.
-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.»
-Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.
Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.
Воспитатель;-Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.
-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.
-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.
-Вы приклеили кусочки бумаги.
-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.
-Красивые животные получились?
-Давайте их приклеим на наш лужок.
5.Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно |
Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка, |
Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика. |
Кем же довольна свинья? Поросятами! |
Довольна коза своими козлятами, |
А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке. |
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.
Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?
-Молодцы, ребята!
Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики
для детей старшего возраста
"Морской пейзаж"
Материал - двусторонняя цветная бумага, картон (для фона).
Цель: познакомить детей с таким видом работы с бумагой, как бумажная пластика.
Предназначено для решения следующих задач:
-формирование навыков конструирования;
-обучение обрывной технике работы с бумагой;
-обучение работе с ножницами и клеем;
-развитие воображения;
-развитие мышления;
-развитие мелкой моторики;
-воспитание аккуратности;
-воспитание эстетических чувств.
Инструменты и материалы:
-двусторонняя цветная бумага;
-клей-карандаш;
-ножницы;
-клеёнка;
-лист картона (А4);
-фломастеры.
Техническое описание изготовления морского пейзажа
- Выбор цвета листа картона для фона.
- Повторение: в сутках есть утро, день, вечер, ночь. Обсуждение, какого цвета может быть небо над морем утром, днём, вечером, ночью.
Море
Выбор цвета бумаги для изображения моря (можно использовать больше одного цвета для большей выразительности).
Обучение обрывной технике работы с бумагой: от листа цветной бумаги отрываются достаточно небольшие кусочки неправильной формы (лучше продолговатые); все кусочки сминаются.(Важно обратить внимание детей на способ разрывания бумаги: держа пальчиками за край, направить усилия одной руки к себе, другой - от себя и достаточно резко дёрнуть). Далее заготовки для "моря" аккуратно расправляются и приклеиваются на картон. Чтобы аппликация была объёмной, кусочки-"волны" сгибают "мостиками" и приклеивают только за кончики.
Парусник
Выбор цвета бумаги для кораблика. Разговор о том, что корабли бывают большие и маленькие. От листа бумаги наискосок отрезается уголок нужного размера (величина прикидывается "на глаз"). Верхний угол отрезанного треугольника загибается на изнанку. Получаем трапецию. Корпус "парусника" приклеивается на картон, на "море".
От листа бумаги другого (или такого же) цвета аналогично отрезается уголок. Будущий "парус" сминается (как при работе с "волнами"), аккуратно расправляется и приклеивается на картон, к корпусу "парусника".
Далее можно с помощью фломастеров парус кораблика украсить рисунком или надписью, подрисовать мелкие детали.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в интеграции с образовательными областями в старшей группе
Тема: «Совушка-сова»
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Задачи:
Обучающие:
- Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.
- Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.
- Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.
- Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.
- Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».
- Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.
Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт, иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».
На каждого ребенка-лист красного цвета; ватные диски (3шт.); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.
Ход:
- Организационно-мотивационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Снежно-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой).
Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?
Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.
Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?
Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …
- Основной этап.
Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)
Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?
Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.
Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Воспитатель поёт русскую народную песенку.
-Совушка – вдовушка
На суку сидела
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась.
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.
Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?
Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере
Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.
А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.
Как мы можем изобразить полярную сову?
Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Воспитатель показывает этапы выполнения работы посредством документ камеры.
-Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.
-Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
-На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.
-У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.
-Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.
-Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
-На голову совы наклеить детали глаз, клюва.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.
Правила работы с ножницами: Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.
Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.
3. Оценочно-рефлексифный.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.
Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)
Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?
Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.
Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?
Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.
Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.
Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?
Дети: не убивать, не отбирать птенцов.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы».
У полярной совы
И полярных совят
Удивительный, странный,
Загадочный взгляд.
Словно видят они
Не зверей, не людей,
А огромные льдины
На серой воде.
И снега на большом
Расстоянии,
И полярное видят
Сияние.
Потому-то такой
Удивительный взгляд
У полярной совы
И полярных совят.
Теперь дома с мамами можете из ватных дисков сделать любую работу. Давайте вместе уберем свои рабочие места.
Конспект занятия по аппликации
с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Цели:
- Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.
- Составлять изображение из частей.
- Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.
- Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.
- Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации воздушных шаров разных форм размеров и цветов; полоски цветной бумаги; клей; фон.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Шаров». Эта страна находится высоко под облаками и добраться к ней можно только на воздушном транспорте. Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей на самолете; на дельтаплане; на аэростате; на воздушном шаре)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в страну только на… Догадайтесь на чем:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке (Воздушный шар)
Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре. Здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины? Давайте теперь вместе с вами сделаем наши воздушные шары, чтобы отправиться с вами в страну «Шаров»
Этапы работы:
- Разноцветные полоски разрезать на квадраты.
- На шаблоне с воздушными шарами, размещаем вырезанные квадраты, формируя мозайку.
- Поднять поделку и сделать с ребятами вывод, что необходимо намазать детали клеем.
Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
- Намазать кисточкой с клеем детали и аккуратно приклеить, прижимая салфеткой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые получились у нас воздушные шары, группа стала нарядная и веселая! В стране «Шаров» воздушные шары не только постоянно летают, они еще умеют трудится. Послушайте внимательно, а потом ответьте, что может делать воздушный шар:
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока».
И умчался в облака. Т. Ефимова
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто. Н. Ярославцев
Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились!
Обиделся, сдулся,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил. А. Малаев
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
Воспитатель: Что же может делать еще воздушный шар? (ответы детей)
Вот и подошло к концу наше занятие, мы много узнали о воздушном транспорте и побывали в сказочной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...
Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...
Цикл занятий по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Природа и быт Тюменского Севера»
региональный компонент...
Цикл занятий по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей со значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей...
Цикл занятий по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной приставки Mimio
Данный цикл занятий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность...
Цикл занятий по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...