Проект "Очумелые ручки"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Иванова Ирина Валентиновна

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 27 «Садко»

Принято                                                                                     Утверждаю

На Педагогическом совете                       заведующий МБДОУ «Детский сад № 27 «Садко»

30.08.016 года протокол № 1                                        приказ от  30.08.2016 года № 345

_________________ С.Н. Черемисова

 План работы по дополнительному образованию

кружок «Очумелые ручки»

(средний возраст)

Руководители: воспитатели  Иванова И.В.

                                                                                                         Новикова Н.С.

Смоленск  2016

    Оглавление

№ п/п

Наименование разделов

Стр.

1.

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3-4

1.2

Цели и задачи программы

4-5

1.3

Принципы построения программы

6-7

1.4

Планируемые результаты

7

2.

Содержательный раздел

2.1

Основные направления работы по обучению детей лепке из соленого теста

7-8

2.2

Содержание работы, тематическое планирование

8-28

3.

Организационный раздел

3.1

Оснащение предметно-развивающей среды

28

3.2

Организация образовательной деятельности

29-32

3.3

Методическое обеспечение

32-33

Приложения

1.

Конспекты занятий

2.

Журнал посещаемости

3.

Диагностика усвоения программы

4.

Работа с родителями

                                                                                                               Представление, что при любом

                                                                двигательном тренинге… упражняется

                                                                не рука, а мозг, вначале казалось

                                                               парадоксальным и лишь с трудом

                                                               проникло в сознание педагогов.

                                                                                                      Н.А.Берништейн

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

1.2 Цели и задачи программы

Направленность программы: Художественно-эстетическое

Доминирующая область: « Художественное творчество».

Цель программы:  

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

  1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  2. учить соблюдать правила техники безопасности;
  3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
  4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и  приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  2. воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий.
  3. воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.  

                           

                   

1.3 Принципы построения программы

В основу программы положены принципы:

  • принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип развивающего характера художественного образования;
  • принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;
  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

1.4  Планируемые результаты

К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.

Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия.

2.  Содержательный раздел

2.1. Основные направления работы при обучении детей лепке из солёного теста.

  • Знание и применение детьми основных элементов народной росписи;
  • Знание понятий «композиция», «натюрморт», «рельеф».
  • Умение изображать сюжетную картинку;
  • Создание прикладных изделий, имеющих практическое применение в быту;
  • Владение основными навыками лепки;
  • Владение приемом аппликации;
  • Навыки коллективной деятельности;
  • Анализ предмета по форме, цвету и величине;
  • Творческое мышление путем самостоятельного составления узора;
  • Самостоятельность через самовыражение в работе и потребность завершить начатую  работу;
  • Создание объемных фигур с помощью специальных средств;
  • Умение передавать слепленному персонажу характер, настроение, выражать иронию (лубочные картинки);
  • Бережное отношение к культурному наследию своего народа;
  • Владение несколькими видами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками подручными материалами.
  • Умение принять и поставить задачу, связанную с изобразительными умениями;
  • Умение выделять и называть изобразительные признаки предметов и явлений (строение, форма, цвет) выделять и называть крупную часть предмета, её назначение;
  • Умение определять положение главной части в пространстве;
  • Умение выделять цвет, мелкие детали, обобщать предмет по признаку формы, представлять будущий образ и способы его создания.

2.2  Содержание работы

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Тематическое планирование.

Дата тема

Цель

Количество часов

Сентябрь

Тема:

«Плюшки -завитушки»

Тема: «Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

Тема:

«Приведение»

Тема: «Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».

Итого:

Октябрь

Тема:

«Цветик-

семицветик»

Тема: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Тема: «Гусеничка»

Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста»

Итого:

Ноябрь

Тема:

«Ягода - малина»

Тема: «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста»

 Тема:

«Пчёлка»

Тема: «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста»

Итого:

Декабрь

Тема:

«Рыбка»

Тема: «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста»

Тема: «Снеговик»

Тема: «Раскрашивание красками «Снеговик» из соленого теста»

Январь

Тема: «Снежинка»

Тема: «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста»

Тема: 

«Черепаха»

Тема: «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста»

Итого:

Февраль

Тема:

«Ёжик»

Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста»

Тема:

«Кошачья семейка»

Тема: «Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста»

Итого:

Март

Тема: 

«Лепим сказку»

Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка колобка из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста»

Итого:

Апрель

Тема: «Ромашка»

Тема: «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка грибов из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста»

Итого:

Май

Тема:

«Лепка божьей коровки из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста»

Тема:

«Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

Тема: «Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста»

Итого:

Познакомить с лепкой из слоеного теста, с его особенностями (соленое, мягкое). Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей; научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать учить детей лепить из слоеного теста, соединять детали и получать выразительный образ. Развивать образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику, речь.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  

Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею при выполнении изделия. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать чувство композиции. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое

восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 мин

2.3. Формы организации по дополнительному образованию

Виды деятельности

Возможные формы работы

«Коммуникативная»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи. Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами.

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского

взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области.

«Игровая»

Сюжетные игры. Игры с правилами.

«Трудовая»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов.

«Познавательно-исследовательская»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений. Наблюдение. Экскурсия. Решение  проблемных ситуаций.  Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

«Продуктивная»

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.

«Музыкально – художественная»

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Слушание.   Исполнение.   Импровизация. Экспериментирование.  

Подвижные игры  (с музыкальным сопровождением).

Музыкально – дидактическая игра.

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Чтение. Обсуждение. Разучивание.

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.

3.  Организационный раздел

3.1.   Оснащение предметно-развивающей среды

Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

  • методические разработки занятий;
  • учебные и методические пособия;
  • технологические карты по изготовлению изделий;
  • фотографии;
  • образцы изделий.

При оборудовании уголка работы с солёным тестом необходимо  

учитывать следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

Материал для проведения работы по тестопластике меняется в соответствии с планом работы.

3.2.  Организация образовательной деятельности

Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятий 25 минут.

Формы работы по развитию детского творчества:

  • Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • НОД.
  • Загадывание загадок.
  • Разнообразные виды гимнастик.
  • Рассматривание фотографий (по теме).
  • Рассматривание готовых работ
  • Беседы по иллюстрациям и картинкам.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов.
  • Пение песен.
  • Дидактическая игра.
  • Подвижная игра.
  • Раскрашивание гуашью и красками.

Правила при выборе темы:

  • Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Вот почему педагог должен разрабатывать любую работу кружка, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети  старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

Памятка для воспитателей

Задача воспитателя – помочь детям:

  • упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном; формировать умение моделировать выделенную форму кончиками пальцев;
  • сглаживать места соединения;
  • содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;
  • продолжать формировать умения передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных;
  • содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах (познание, социализация, коммуникация, физическая культура).

В процессе ленки из солёного теста у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, помогать старшим, делать элементарные выводы.

Основное оборудование для работы с тестом

прилипает тесто, на нем можно безбоязненно резать ножом и   пользоваться инструментами, которые могу повредить поверхность   стола. Его легко мыть и сушить.

  • Набор стеков (пластмассовые и деревянные). Стеки необходимы, хотя бы парочка, какие именно и из какого материала несущественно, это    вопрос вкуса и привычки.
  • Алюминиевая фольга. Вещь крайне необходимая. На куске фольги формируется и собирается изделие и потом переносится для сушки.
  • Лопаточка с тонким краем. Нужна для того чтобы подцепить и перенести отдельные детали изделия.              
  • Перочинные ножики. Нужны для обрезки деталей, нанесения насечек и прочее.
  • Пинцет. Для манипуляций с мелкими деталями.
  • Баночка с водой и кисточка. Нужны для склеивания деталей изделия между собой.
  • Расческа с частыми зубьями. для нанесения орнамента и насечек. Незаменима при изготовлении корзинок.
  • Зубочистки. Очень часто используются. Служат для нанесения орнамента и насечек, в объемных изделия так же могут выполнять роль каркаса (например, соединяют голову и туловище).
  • Деревянная палочка для суши. Очень удобный инструмент, хорошо всегда иметь под рукой. Ей хорошо делать разной формы углубления и проч..

      Дополнительное оборудование.

  • Бисер и бусины. Служат для украшения. Из них можно выложить надписи, орнамент, использовать в качестве глаз, носа и прочее .
  • Набор насадок для кондитерского шприца. Такие есть, пожалуй, у любой хозяйки на кухне. Замечательная и порой незаменимая вещь для нанесения отпечатков и орнамента. Разные насадки дают разный эффект.
  • Маленькая скалка из детского набора для лепки. Мне такой вполне хватает для работы.
  • Набор фигурок и вырезок. Можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки.
  • Проволока. Нужная вещь для изготовления каркаса изделия. 
  • Ложки. Дают интересные отпечатки на поверхности теста.
  • Шпажка для канапэ.

3.3.   Методическое обеспечение.

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
  2.  Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
  3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005.
  4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000.
  5.  Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.
  6. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
  7. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
  8. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006.
  9.  Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
  10.  Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
  11.  Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 .
  12.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
  13.  Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.
  14.  Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
  15.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
  16.  Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
  17.  Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...