Каши разные вкусны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта о здоровом питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vkusnoy_kashe.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в средней группе
(В рамках проекта о здоровом питании)
Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
Г. Мичуринска Тамбовской области
Клокова Галина Александровна.
Тема ООД: «Каши разные вкусны»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию пользы каши; познакомить с алгоритмом приготовления каши; закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши; учить понимать смысл пословиц; закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно.
Развивающие: развивать речевую активность, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность к окружающим; поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: иллюстрации алгоритма приготовления каши, с тарелками с разной кашей, с продуктами для приготовления каши, крупа разная, наклейки фруктов и ягод, клей ПВА, кисточки, листы с нарисованными тарелками, салфетки, мяч, кастрюля.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям кастрюлю. И просит заглянуть в неё. А там иллюстрации с изображением тарелок с разной кашей.
- Да, сегодня мы поговорим о каше.
2. Основная часть.
1) Беседа.
- А чем каша полезна? - Почему ее надо есть? - А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эти слова?
- А о каких людях говорят: «Он каши не ел»? (о слабых людях).
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис и т. д.)
2) Д/игра с мячом «Скажи, какая каша».
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из пшеницы - пшеничная.
3) Алгоритм приготовления каши.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки).
-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает картинки).
- А теперь давайте сварим с вами кашу.
4) Физкультминутка.
Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
Просто КЛАСС!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
5) Продуктивная деятельность.
Детям предлагается на выбор заполнить тарелку (нарисованную на листке) своей любимой кашей, используя клей ПВА и крупу.
- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится.
Дети наклеивают ягоды, фрукты (наклейки).
Во время работы воспитатель активизирует речь детей, спрашивая, чем они сделали кашу вкуснее, что добавили.
3. Итог.
- Так чем же полезна каша? - Почему ее надо есть всем?
( Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)
Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"
Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....
Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"
в старшей группе!...
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...
Конспект занятия "Вкусная каша" (подготовительная группа)
Занятия по формированию ЗОЖ...
Каши разные нужны!
Интересная информация о кашах....
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»Задачи:Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вар...
Фотоотчет: "Каши разные нужны, каши всякие важны!"
Цель: формирование представления детей о каши, как полезном продукте на завтрак. Октябрь -месяц, когда празднуют день каши. Традиционное блюдо многих народов. Каша- является полезной, вкусной и пи...