Каши разные вкусны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Галина Александровна Клокова

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта о здоровом питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vkusnoy_kashe.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной организованной образовательной деятельности

в средней группе

(В рамках проекта о здоровом питании)

Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Г. Мичуринска Тамбовской области

Клокова Галина Александровна.

Тема ООД: «Каши разные вкусны»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: подвести к пониманию пользы каши; познакомить с алгоритмом приготовления каши; закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши; учить понимать смысл пословиц; закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно.

Развивающие: развивать речевую активность, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность к окружающим; поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: иллюстрации алгоритма приготовления каши, с тарелками с разной кашей, с продуктами для приготовления каши,  крупа разная, наклейки фруктов и ягод, клей ПВА, кисточки,  листы с нарисованными тарелками, салфетки, мяч, кастрюля.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям кастрюлю. И просит заглянуть в неё. А там иллюстрации с изображением тарелок с разной кашей.

- Да, сегодня мы поговорим о каше.

2. Основная часть.

1) Беседа.

 - А чем каша полезна?  -  Почему ее надо есть?  - А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша».  Как вы понимаете эти слова?

 - А о каких людях говорят:  «Он каши не ел»? (о слабых людях).

  - А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

  - Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис и т. д.)

 2)  Д/игра с мячом «Скажи, какая каша».

       Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

3) Алгоритм приготовления каши.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

 Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие  картинки).

     

 -А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает  картинки).

  - А теперь давайте сварим с вами кашу.

4) Физкультминутка.

 Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

  Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

        Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

        Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

        Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

  - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

       - А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

5) Продуктивная деятельность.

Детям предлагается на выбор заполнить тарелку (нарисованную на листке) своей любимой кашей, используя клей ПВА и крупу.

 - Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится.

Дети наклеивают  ягоды, фрукты  (наклейки).

 Во время работы воспитатель активизирует речь детей, спрашивая, чем они сделали кашу вкуснее, что добавили.

3.  Итог.

- Так чем же полезна каша?  -  Почему ее надо есть всем?

( Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

   Детям предлагается всем гостям показать,  какая каша у них получилась,  и угостить этой кашей кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"

Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

Каши разные нужны!

Интересная информация о кашах....

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»Задачи:Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вар...

Фотоотчет: "Каши разные нужны, каши всякие важны!"

Цель: формирование представления детей о каши, как полезном продукте на завтрак. Октябрь -месяц, когда празднуют день каши. Традиционное блюдо многих народов. Каша- является полезной, вкусной и пи...