Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Кружковая деятельность "Веселое тесто".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Лепка грибочков»
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gribochkov.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Проектная деятельность «Веселое тесто» детьми 5- 6 лет
Тема: «Лепка грибочков»
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.
Материал: соленое тесто, стека, доска для лепки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент. Сегодня я пришла в сад, а на пороге нашей группы стояла корзинка. А что лежит в корзинке вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку. Что же там? Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (гриб) Правильно, гриб. Посмотрите на него. Он очень интересный: у него есть только ножка и шляпка! Дети, но я нашла один гриб. А я хочу, чтобы у меня было много грибов. Вы мне сможете помочь? – А как вы мне поможете? |
Постановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Рассматривание иллюстраций «грибы». Беседа «Грибы» Грибы растут в лесу. Некоторые растут под определенными деревьями и так и называются – подберезовик, подосиновик. Другие получили свое название по цвету – например, рыжик. Масленок получил свое название, потому что у него шляпка как будто покрыта маслом. Опенок растет на пне, потому так и называется. Царем лесных грибов считается белый гриб. Он очень вкусный. Есть грибы, которым не нужен лес – это шампиньоны и вешенки. Их легко вырастить и дома. Эти грибы съедобные, их собирают и варят, жарят, солят, сушат, пекут пироги. Но есть еще и ядовитые грибы! Это мухомор и разные поганки. Их нельзя кушать, да и просто трогать тоже не рекомендуется! Собирать грибы нужно очень внимательно и только те, в которых ты уверен! Иначе можно отравиться! (Рассказ сопровождается показом картинок и вывешиванием их на мольберт) А теперь мы с вами превратимся в зверушек и пойдем искать грибы! 3. Физминутка Все зверушки на опушке (шагаем на месте) Ищут грузди и волнушки. (приставляем ладонь ко лбу и совершаем повороты тела) Белочки скакали – рыжики срывали. (прыгаем и наклоняемся) Лисичка бежала – лисички собирала. (бежим на месте и наклоняемся) Скакали зайчатки – искали опятки. (прыгаем и наклоняемся) Медведь проходил – мухомор раздавил! (изображаем походку медведя и топаем ногой) В моей корзинке есть еще и тесто. Из него мы с вами сейчас сделаем грибочки. Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Игра- подражание «Подними ладошки» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 6. Лепка грибочков - Дети скажите, из каких частей состоит гриб? Для того, чтобы слепить гриб нам нужно разделить тесто на две части (неравные). Шляпка гриба и ножка. Шляпка будет немного меньше ножки. Сначала мы лепим ножку гриба. Скатываем из теста колбаску и немного ее утолщаем к низу. После чего берем другой кусочек теста и скатываем шар, из шара делаем чашечку и прикрепляем с помощью зубочистки к ножке. Вот и готов наш грибочек. |
Подведение итога | Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Молодцы! Ой, какие красивые грибочки у нас получились! Целое лукошко грибов! Что же мы с ними будем делать? |
Рефлексия | В течении всего занятия контролирую процесс. По завершении, деятельности, готовые работы выкладываем на сушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инс...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Е...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7 лет. Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»...