Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Кружковая деятельность "Веселое тесто".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Лепка грибочков»

Задачи:  Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribochkov.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Художественно-эстетическому развитию. Проектная деятельность «Веселое тесто»  детьми 5- 6  лет

Тема: «Лепка грибочков»

Задачи:  Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Материал: соленое тесто, стека, доска для лепки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент.

Сегодня я пришла в сад, а на пороге нашей группы стояла корзинка. А что лежит в корзинке вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку. Что же там?

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (гриб) Правильно, гриб. Посмотрите на него. Он очень интересный: у него есть только ножка и шляпка!

Дети, но я нашла один гриб. А я хочу, чтобы у меня было много грибов. Вы мне сможете помочь? – А как вы мне поможете?

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Рассматривание иллюстраций «грибы». Беседа «Грибы»

Грибы растут в лесу. Некоторые растут под определенными деревьями и так и называются – подберезовик, подосиновик. Другие получили свое название по цвету – например, рыжик. Масленок получил свое название, потому что у него шляпка как будто покрыта маслом. Опенок растет на пне, потому так и называется. Царем лесных грибов считается белый гриб. Он очень вкусный. Есть грибы, которым не нужен лес – это шампиньоны и вешенки. Их легко вырастить и дома. Эти грибы съедобные, их собирают и варят, жарят, солят, сушат, пекут пироги. Но есть еще и ядовитые грибы! Это мухомор и разные поганки. Их нельзя кушать, да и просто трогать тоже не рекомендуется! Собирать грибы нужно очень внимательно и только те, в которых ты уверен! Иначе можно отравиться! (Рассказ сопровождается показом картинок и вывешиванием их на мольберт)

 А теперь мы с вами превратимся в зверушек и пойдем искать грибы!

3. Физминутка

Все зверушки на опушке (шагаем на месте)

Ищут грузди и волнушки. (приставляем ладонь ко лбу и совершаем повороты тела)

Белочки скакали – рыжики срывали. (прыгаем и наклоняемся)

Лисичка бежала – лисички собирала. (бежим на месте и наклоняемся)

Скакали зайчатки – искали опятки. (прыгаем и наклоняемся)

Медведь проходил – мухомор раздавил! (изображаем походку медведя и топаем ногой)

В моей корзинке есть еще и тесто. Из него мы с вами сейчас сделаем грибочки. Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игра- подражание «Подними ладошки»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

6. Лепка грибочков

- Дети скажите, из каких частей состоит гриб? Для того, чтобы слепить гриб нам нужно разделить тесто на две части (неравные). Шляпка гриба и ножка. Шляпка будет немного меньше ножки. Сначала мы лепим ножку гриба. Скатываем из теста колбаску и немного ее утолщаем к низу. После чего берем другой кусочек теста и скатываем шар, из шара делаем чашечку и прикрепляем с помощью зубочистки к ножке. Вот и готов наш грибочек.

Подведение итога

Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Молодцы! Ой, какие красивые грибочки у нас получились! Целое лукошко грибов! Что же мы с ними будем делать?

Рефлексия

В течении всего занятия контролирую процесс. По завершении, деятельности, готовые работы  выкладываем на сушку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инс...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Е...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7  лет.  Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»...