Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию на тему "Мухомор и божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект НОД аппликация на тему"Мухомор и божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_muhomor_i_bozhya_korovka.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация )

на тему: "Мухомор и божья коровка" во второй младшей группе.
Дата: 11.05.18
Воспитатель: 
Артемова Екатерина Владимировна.

Цель:  Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета.

Задачи:

- Закреплять знания детей  о  временах года и сезонных изменениях в природе.

-Развивать моторику рук.

-Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и  показ способов аппликации, физкультминутка, работы детей, анализ.

Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.

Ход деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, жук, стрекоза

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … .

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?

Дети: На грибочке

Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?

Дети: Да, это мухомор.

Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?

Дети: Они оба красные

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.

Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!

2.Физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

 Черная головка,                  ( дети подносят руки к голове.)

  Улети на небо,                    ( машут руками, как крыльями).

   Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

   Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

3. Объяснение и  показ способов аппликации, работа детей.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить ). У нас есть  цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться, чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором.  Обратите внимание,  у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор.  Давайте возьмем клей  и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим  сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?

Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.

Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на  красную шляпку.

Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились.

4.Итог деятельности. Рефлексия

Вопросы:

-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)

-  Что у нас изображено,  на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)

- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО « Художественное – эстетическое развитие». Рисование на тему: « Божья коровка».

Целевые ориентиры:  Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать достигнутые на предыдущих занятиях успехи, учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов, составлять ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Наряд для божьих коровок"

Конспект поможет детям закрепить знания цветов,  научить приемам наклеивания, развить мелкую моторику рук....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.

Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию рисование во второй младшей группе "Божья коровка"

В материале представлен конспект занятия по рисоваю во второй младшей группе. В конспекте показаны цели, методы проведения работы с детьми возраста 3-4 лет....