Индивидуальное занятие по аппликации на тему "Ромашка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие преднозначено для детей с РАС и расчитано на индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по аппликации
на тему «Ромашка» для группы с РАС
Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Цели:
- учить детей приклеивать части цветка;
- развивать чувство формы и цвета;
- развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- интерес к творческой деятельности;
- вызвать радостное настроение от сделанной работы.
Оборудование: картон – для фона, бумага белого и жёлтого цвета, клей, ножницы, карандаш, тряпочка для клея, шаблон лепестков и сердцевины, клеёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Посмотри на доску и скажи ,что это? Цветок, что за цветок? Это – РОМАШКА, повторим за мной – ромашка. Правильно, назови мне части этого цветка(совместное произношение с ребёнком): стебель, листья, бутон, сердцевина, лепестки.
(на картинке – цветок с грустным лицом).Посмотри на ромашку, какая она?(грустная, печальная). Как ты думаешь почему? На самом деле она грустная, потому что она одна и я предлагаю тебе сделать ей подружку (подружку, потому что ромашка - ОНА).
Но для начала, давай вспомним упражнение «Наши алые цветы», но давай вместо алые говорить белые, потому что у ромашки какого цвета лепестки – белого.
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Умница, садись за стол и я расскажу тебе что мы будем делать.
2. Основная часть:
Показываю неполный/неготовый образец ромашки:
- Посмотри, какая часть цветка уже приклеена на картон? (стебель и листья), а чего не хватает? (сердцевины и лепестков). Правильно. Как ты думаешь, с чего нужно начать с лепестков или с сердцевинки? Для начала мы с тобой, по трафарету, приложим и обведём сердцевину и листья.
(при обводке лепестков следим за тем, чтобы ребёнок приложил шаблон по центру ,сложенной в несколько раз, бумаги). Готово, что теперь будем делать? – вырезать, совершенно верно.
- Мы вырезали с тобой сердцевинку и у нас получилось много лепестков. Что же дальше? – нам нужно приклеить сердцевинку на стебель, а затем к сердцевине приклеить лепестки. Берём кисточку, окунаем в клей только ворс, лишний клей снимаем о край баночки и наносим его на сердцевину. На какую сторону бумаги – белую или жёлтую? (на белую). После нанесения клея, прикладываем тряпочку, что бы снять лишний клей. Теперь проделываем ту же работу, но с лепестками. Только давай сначала разложим лепестки, так , как ты их будешь приклеивать, так ты сможешь увидеть как получится перед тем как наклеить (как же это поможет распределить лепестки так, что бы не было большого расстояния/пробелов).
- Отлично получилось, теперь давай наклеивать (при необходимости повторяем последовательность наклеивания).
- Какая у тебя красивая ромашка получилась (кладу перед ребёнком рожицы эмоций: грусть, радость и безразличие). Как ты думаешь, какой настроение у твоего цветочка? С друзьями веселее, а если бы он был один, то был бы грустный.
На образце с эмоциями, меняем грусть на радость и вешаем ромашки на доску.
3. Заключительная часть:
- Молодец! Ты сделал очень красивый цветок, который стал хорошим другом для нашей гостье. Какой у тебя сейчас настроение (настроение от помощи кому-то). Когда ты вырезал и клеил, тебе было трудно или легко?
После проделанной работы, пойдём мыть руки и убирать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреплять у...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...