Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему :"Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaniyatya_v_starshey_gruppe.docx | 203.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птицы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», » Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем крае, учить реальные и сказочные образы на основе полученных впечатлений, предложить создать в аппликации образ «сказочной птицы» передовая её необычность и яркость, продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: птицы (иллюстрации), «Голос птиц», «Звуки леса» - аудиозапись, цв.бумага, шаблон – птицы, клей, ножницы, салфетки, кисть.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
В.: Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Мы дружные ребята?
У нас сегодня какое настроение?
Послушайте стих:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весна)
Беседа:
Почему вы решили, что это весна? (солнышко греет, светит ярче, снег тает, бегут ручьи, птицы поют веселые песни, природа оживает)
Стихотворение апрель.
А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Давайте закроем глаза, что же сейчас произойдет?
Я коснусь вас волшебной палочкой и вы окажитесь в лесу, только глаза не открываем (звучит аудиозапись).
Открываем глаза.
Ребята мы с вами оказались в лесу, что мы услышали?
Пение птиц, шум ветра, журчание ручейка.
А вот и птицы собрались на лесной полянке и пели для вас удивительные песни. Какие это птицы? (назовите: чижик, иволга, жаворонок, кукушка, ласточка, овсянка, синица, зарянка)
А каких вы птиц знаете, что живут в нашем крае (дети называют птиц). Вывешиваю плакат «птицы нашего края». Где их можно встретить? (в лесу, в поле, в поселке, в городе, в парке). Чем они питаются?, А в лесу чем питаются? А какую птичку зовут лесной доктор? (дятел). Почему? А нужно ли подкармливать птиц? Почему?
Представьте если бы вы были птичкой, что бы вы сказали детям которые вас каждый день подкармливают?
Физ.минутка:
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не судиться
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Ребята тех птиц которых мы не можем встретить ни на улицах, ни в парке, ни в лесу. Как их можно назвать (сказочные, волшебные) а какие они? Вот на нашем дереве обычные птицы, но нет птицы счастья, она приносит на своих крыльях счастье яркое, красочное (закрывайте глаза) и представьте свою птицу счастья. Какая она у вас получилась? Опишите её?
«Аппликация»
А вы хотите своими руками сделать птицу счастья. Предлагаю пройти за столы. Сейчас я покажу как можно сделать птицу счастья, но сначала давайте уточним какие части тела есть у птиц?
Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное ук У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья»
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему "Снеговик"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Скворечник".
Художественное творчество...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Чудесный колосок»
Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием тыквенных семян.Задачи:Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.Расширить и углубить знание детей о пшеничн...
- Мне нравится (1)