Краткосрочный проект " Дымковская лошадка из соленого теста"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Изготовление Дымковской лошадки в 3 этапа.
Материал: Соленое тесто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka_1.docx | 263.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дымковская игрушка из соленого теста
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна.
Проект краткосрочный :1 неделя
Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой
задачи: Образовательные:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
Воспитывающие:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Вид проекта:
Проект краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый
Предполагаемый итог проекта:
- воспитание любви к народному искусству России
- ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
- ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
- ребенок может сам рассказать и помочь сделать другим детям
Предполагаемый продукт проекта: Дымковская лошадка
Схема осуществления проекта
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта .
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий
Разработка консультации для родителей.
Организация развивающей среды в группе
Основной этап:
Совместная деятельность взрослого и детей | Развивающая среда | Работа с родителями |
НОД (познание) Знакомство с русскими народными игрушками «город мастеров» | Дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшки, богородские игрушки; иллюстрации ярмарки, альбомы народных промыслов. | 3 родителей дома совместно с ребенком изготавливают Дымковская лошадка» для выставочных экспонатов. |
НОД (художественно-эстетическое развитие): лепка из соленого теста «Дымковская лошадка» НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «белим лошадку» НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «Рисуем узоры на лошадке» | Выставочный экспонат заранее сделанных «Дымковская лошадка» | |
Познавательное развитие: Дидактические игры с матрёшками : «Которая по счету матрешка спряталась?» «Разложи матрёшек по величине» | Матрешки | |
Речевое развитие: Заучивание потешек, стихотворений, небылиц | Родители разучивают потешки со своими детьми | |
Физическое развитие: Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву» Пальчиковые игры |
Итоговый этап:
Выставка «Филимоновских лошадок».
Итоговый продукт:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"
• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.
«Художественно-эстетическое развитие»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»
ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"
Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...
Краткосрочный проект "Дымковские игрушки"
Приобщение детей к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Народные игрушки являются предметами, воспитывают в ребёнке чувство красоты и любознательности, доброты, заклад...
Краткосрочный проект "Дымковская игрушка"
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых прогр...