Краткосрочный проект " Дымковская лошадка из соленого теста"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахмадеева Ольга Владимировна

Изготовление Дымковской лошадки в 3 этапа.

Материал: Соленое тесто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka_1.docx263.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дымковская игрушка из соленого теста

Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна.

Проект краткосрочный :1 неделя

Актуальность проекта:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

задачи: Образовательные:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

Развивающие:

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей: Вятка, дымкадымковские мастерадымковская игрушкадымковская роспись;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

Воспитывающие:

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Вид проекта:

Проект краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

Предполагаемый итог проекта:

  • воспитание любви к народному искусству России
  • ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
  • ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
  • ребенок может сам рассказать и помочь сделать другим детям

Предполагаемый продукт проекта: Дымковская лошадка

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dd8/0002443f-440e0547/hello_html_m27f0a3c0.jpg

 Схема осуществления проекта

Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта .

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий

Разработка консультации для родителей.

Организация развивающей среды в группе

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и детей

Развивающая среда

Работа с родителями

НОД (познание) Знакомство с русскими народными игрушками «город мастеров»

Дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшки, богородские игрушки; иллюстрации ярмарки, альбомы народных промыслов.

3 родителей дома совместно с ребенком изготавливают Дымковская лошадка» для выставочных экспонатов.

НОД (художественно-эстетическое развитие): лепка из соленого теста «Дымковская лошадка»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «белим лошадку»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «Рисуем узоры на лошадке»

Выставочный экспонат заранее сделанных «Дымковская лошадка»

Познавательное развитие:

Дидактические игры с матрёшками :

«Которая по счету матрешка спряталась?»

«Разложи матрёшек по величине»

Матрешки

Речевое развитие:

Заучивание потешек, стихотворений, небылиц

Родители разучивают потешки со своими детьми

Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»

Пальчиковые игры

Итоговый этап:

Выставка «Филимоновских лошадок».

Итоговый продукт: C:\Users\Ольга\Desktop\hkWnwv9jo4Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"

• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи...

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Краткосрочный проект "Дымковские игрушки"

Приобщение детей к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Народные игрушки являются предметами, воспитывают в ребёнке чувство красоты и любознательности, доброты, заклад...

Краткосрочный проект "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых прогр...